Анализ и мониторинг тендеров

консультации по всем видам процедур публичных закупок,  мониторинг тендеров и выбор оптимальных тендерных предложений в соответствии с потребностями участника закупок, а также специальные услуги для заказчика закупок

Консультационные услуги

- письменные и устные консультации по вопросам публичных закупок и порядка применения норм Закона Украины «О публичных закупках» с учетом последних законодательных изменений в данной сфере, а также Закона Украины «Об открытости использования публичных средств» в части дополнительных обязанностей для заказчика закупок;

консультирование заказчиков закупок по вопросам составления годового плана закупок и приложения к годовому плану, отчетов по проведенным закупкам,

Мониторинг тендеров

-активная работа с сайтами prozorro.gov.ua, dozorro.org , а также с рядом востребованных авторизированных электронных площадок и сервисами аналитики закупок;
-мониторинг тендеров на специализированных сайтах в соответствии с интересами клиента (участника закупки)
подборка тендерных предложений для участника закупок

Специальные услуги для заказчиков закупок

квалифицированная помощь в правильном определении и формулировании предмета закупок в специфических сферах
Предложение для заказчиков закупок законных вариантов избежания проведения процедур открытых торгов (выбор оптимальной процедуры закупки и вариантов деления или объединения предметов закупки и т.д.);
Составление оптимальных квалификационных критериев отбора участников и анализ действующих критериев на предмет отсутствия дискриминации участников (с целью минимизации рисков обжалования )
представление интересов заказчика в ходе мониторинга закупок органами финансового контроля
- Составление пояснений в процессе мониторинга закупок органами государственного финансового контроля;

Риск индикаторы Prozorro: что нужно знать заказчикам и участникам тендеров

7 августа 2018 года / автор: Елена Бобырева

В декабре 2017 года Закон Украины «О публичных закупках» (далее -Закон) был дополнен новым термином «автоматические индикаторы рисков» — критерии с заданными заранее параметрами, использование которых дает возможность автоматически осуществлять выбор процедур закупок, содержащих признаки нарушений законодательства в сфере публичных закупок. Система риск индикаторов позволяет в автоматическом режиме выявлять закупки, в которых потенциально есть нарушение норм и принципов Закона “О публичных закупках”.

Систему риск-индикаторов ProZorro поддержал Европейский банк реконструкции и развития.  Система риск индикаторов призвана идентифицировать тендеры, по которым имеется повышенный риск неэффективности проведения процедуры или риск ограничения конкуренции. Риск индикаторы охватывают все процедуры закупок в статусе «Завершено», заявленные с 1 января 2016 года с ожидаемой стоимостью от 1 млн грн. Ознакомится с перечнем таких рисков можно на сайте: http://risk.dozorro.org/ Среди таких критериев: аномальная экономия (более 60%), работа поставщика только с одним заказчиком, не детализированное тендерное объявление, чрезмерно большое количество лотов в одной закупке, победитель тендера незначительно изменял цену, очень малый шаг понижения цены, не детализированный CPV (код товара -предмета закупки), требуется большая гарантия, победитель торгов выиграл все лоты или наоборот, один поставщик все время проигрывает и другие. Отображение информации системы происходит в реальном времени. Хотя каждый отдельный риск-индикатор не свидетельствует о нарушении, но тендеры, по которым срабатывает одновременно восемь-девять риск-индикаторов могут вызвать подозрение у контролирующих органов.

Система риск индикаторов в настоящее время до сих пор не утверждена решением Уполномоченного органа и носит только информационный характер, однако уже сейчас активно используется контролирующим органом -Государственной аудиторской службой при проведении мониторинга закупок. В связи с чем заказчикам следует учитывать при составлении тендерной документации и при квалификации участников данные риски с целью предотвращения повышенного внимания со стороны проверяющих как госорганов, так и общественных наблюдателей, а участникам тендеров обратить внимание на заказчиков, завершенные тендеры которых содержали совокупность нескольких риск индикаторов (что также позволяет сделать система в Карте рисков).

Компания Polex имеет в штате опытных дипломированных специалистов по публичным закупкам (тендерам) и оказывает все виды услуг, связанные с планированием, проведением, мониторингом и обжалованием публичных закупок (тендеров) и представляет интересы как заказчика закупок, так и участников (поставщиков). Подробнее об услугах в сфере публичных закупок (тендеров) : https://polex.ua/category/praktiki/tender

Автор: Анастасия Овчаренко

Электронное обжалование в ходе процедуры закупок

5 мая 2018 года / автор: АнастасияОвчаренко

Жалоба в Антимонопольный комитет иили требование к заказчику торгов могут подаваться только в формате электронного документа. Сразу после подачи жалобы в Prozorro, система автоматически вносит его в реестр. При этом в законодательстве установлены строгие требования к форме и содержанию данной жалобы, а также четкие сроки, которые в в зависисмоти от стадии торгов (подача тендерных предложений, их рассморение и оценка) составляют от 4 до 10 дней . Так,   в случае подачи жалобы до момента окончания срока, который установлен для подачи тендерных предложений, — не позже 4 календарных дней, к моменту окончания данного срока. Если жалоба подается после стадии рассмотрения тендерных предложений и определения на соответствие участников заданным Заказчиком критериям, то срок подачи вышеуказанной жалобы исчисляется 5-дневным сроком с момента публикации протокола рассмотрения предложений. При подааче жалобы после стадии оценки предложений участников Заказчиком,  жалоба может подаваться в течение 10 дней с момента публикации сообщения о намерении заключить договор о закупке.

При этом участнику торгов важно знать, что в случае нарушения даных  сроков жалобы автоматически не принимаются элктронной системой. Кроме того, орган обжалования оставляет жалобу без рассмотрения и в случае, если жалоба не соответствует установленнм в законодательстве требованиям, а оплата за подачу жалобы  при этом не возвращается.

Таким образом, при подаче жалобы важно не пропустить сроки обжалования в зависимости от стадии проведения закупки и за эти отведенные законом несколько дней  составить жалобу, в которой с сылкой на нормы действующего законодательства, предоставить аргументированные доказательства нарушений, а также по пунктам изложить свои требования.  От того, насколько юридически грамотно составлена и своевременно подана Ваша жалоба зависит успех ее рассмотрения и Ваша победа в тендере.