Статьи/Новости

В этом разделе Вы можете ознакомиться с публикациями специалистов компании Polex  на актуальные правовые темы, а также прочитать новости компании

Осуществление импортных операций на условиях отсрочки поставки

27 февраля 2014 года

В хозяйственной деятельности предприятий, которые имеют контрагентов за пределами территории Украины, и осуществляют импорт продукции, иногда случаются ситуации, когда по условиям контракта предприятие осуществляет предварительную оплату продукции, а таможенное оформление поставленной (импортированной) продукции задерживается на определенный срок по причинам, которые не зависят от самого предприятия.

В этом случае возникает риск получения предприятием уведомления налогового органа или обслуживающего банка о нарушении требований ст. 2 Закона Украины "О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте" от 23 сентября 1994 года № 185/94-ВР (в дальнейшем Закон № 185/94) и начисление в отношении предприятия штрафных санкций за такое нарушение.

При этом у предприятия возникает вопрос, на самом ли деле им нарушены требования действующего законодательства и правомерные ли действия налогового органа относительно применения штрафных санкций?

На этот вопрос невозможно ответить однозначно в любой ситуации, поскольку ответ на него зависит от учета всех нюансов конкретных обстоятельств дела, но в большинстве случаев действия налогового органа относительно начисления штрафных санкций являются незаконными и противоречат требованиям действующего законодательства Украины в связи со следующим.

Согласно ст. 2 Закона № 185/94, импортные операции резидентов, которые осуществляются на условиях отсрочки поставки в случае, когда такая отсрочка превышает 180 календарных дней с момента осуществления авансового платежа или выставления векселя в пользу поставщика импортируемой продукции (работ, услуг), требуют заключения центрального органа исполнительной власти по вопросам экономической политики.

Финансовой санкцией за нарушение указанного срока является взыскание пени за каждый день просрочки в размере 0,3 процента от стоимости недопоставленного товара в иностранной валюте, перечисленной в денежную единицу Украины согласно валютному курсу Национального банка Украины на день возникновения задолженности, которая предусмотрена ст. 4 Закона № 185/94-ВР.

В соответствии с Законом Украины "О внешнеэкономической деятельности" от 16 апреля 1991 года № 959–XII, предприятие-покупатель является субъектом внешнеэкономической деятельности, одним из видов которой, согласно статье 4 данного Закона, является импорт.

Согласно абз. 14 в. 1 Закона Украины "О внешнеэкономической деятельности" и абз. 2 п.п. 1.1. Инструкции о порядке осуществления контроля за экспортными, импортными операциями, утвержденной постановлением Национального банка Украины от 24.03.1999 г. № 136, импорт - это покупка украинскими субъектами внешнеэкономической деятельности у иностранных субъектов хозяйственной деятельности товаров с ввозом или без ввоза этих товаров на территорию Украины.
Импортной операцией в понимании ст. 2 Закона N 185/94 является осуществление субъектом ведения хозяйства импорта.

А в соответствии с абз. 38 в. 1 Закона Украины "О внешнеэкономической деятельности", момент осуществления импорта – это момент пересечения товаром таможенной границы Украины или перехода права собственности на указанный товар, который импортируется от продавца к покупателю.

Таким образом, продукция считается импортированной не со дня оформления грузовой таможенной декларации на нее, а со дня пересечения такой продукцией таможенной границы Украины и принятия ее под таможенный контроль.

То есть при условии, если с даты осуществления предварительной оплаты по внешнеэкономическому контракту до даты пересечения продукцией, поставленной по данному контракту, таможенной границы Украины миновало менее чем 180 календарных дней, - нарушения со стороны предприятия отсутствуют.

При этом желательно заранее обеспечить наличие у предприятия оригинала или копии товаросопроводительного документа, в котором четко указана дата пересечения таможенной границы Украины и принятия продукции под таможенный контроль, с целью подтверждения собственной правовой позиции по этому вопросу перед налоговым органом.

Читать полностью

Новый порядок принятия в эксплуатацию самовольно построенной недвижимости

27 февраля 2014 года

На сегодняшний день недвижимость, находящаяся на территории Крымского полуострова, фактически подпадает под юрисдикцию двух государств. Так, в соответствии с законодательством Украины территория Крыма признается оккупированной территорией Украины, в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.03.2014г. №6-ФК3 Республика Крым признается территорией Российской Федерации. В связи с этим возникает множество правовых коллизий и проблемных вопросов при определении статуса объектов недвижимости в Крыму и осуществления операций и сделок с ними.

Обладая серьезным опытом работы в сфере недвижимости и строительства, квалифицированными юристами-международниками и партнерскими связями на территории Украины и РФ, наша компания предлагает своим клиентам следующий комплекс услуг:

  • Правовой анализ имеющихся документов о праве собственности (пользования) на объекты недвижимости в Крыму, определение правового статуса таких объектов;
  • Консультирование клиентов по вопросам минимизации рисков на рынке недвижимости в Крыму;
  • Разработка правовых схем защиты имущественных прав на объекты недвижимости в Крыму;
  • Организация и обеспечение регистрации объектов недвижимости в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество;
  • Составление договоров аренды недвижимого имущества, правовое сопровождение их нотариального удостоверения и регистрации в Госреестре вещных прав на недвижимое имущество ;
  • Разрешение споров, связанных с бизнесом в сфере недвижимости в Крыму, в т.ч. корпоративный консалтинг, защита и вывод активов;
  • Судебное разрешение споров, связанных с объектами недвижимости в Крыму, в том числе споров по земельным вопросам;
  • Подготовка и правовое сопровождение сделок с недвижимостью в Крыму;
  • Юридическая помощь в признании имущественных прав на объекты незавершенного строительства в Крыму.

Читать полностью

Показать ещё

1 55 56 57 59