Иностранным клиентам

Мы оказываем профессиональную помощь иностранным клиентам по всем вопросам создания и ведения бизнеса в Украине, а также юридические услуги в вопросах инвестиционной деятельности, экспортно-импортных операций и иную правовую помощь.

КОНСУЛЬТАЦИИ ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ В УКРАИНЕ

Налоговое законодательство в Украине является обширным и часто меняется, будь-то изменения по налогам в сфере хозяйственной деятельности (бизнеса), или же изменения по налогообложению физических лиц (налог на доход, на имущество, единый социальный взнос и тп). Нашим иностранным клиентам мы оказываем оперативные и квалифицированные консультации по всем вопросам, связанным с налогообложением в Украине.
Наши услуги:
1. Консультации по системам налогообложения в Украине
2. Консультации по возможной налоговой схеме бизнеса и налоговому планированию
3. Консультации по налогообложению сделок по наследству, дарению и купле-продаже недвижимости в Украине
4. Консультации по налоговой оптимизации и налоговому структурированию деятельности групп компаний
5. Консультации по налогообложению экспорт/импорта продукции/услуг
6. Налоговая проверка перед покупкой/продажей бизнеса и налоговое структурирование продажи
7. Разработка внутренней налоговой политики
8. Подготовка налоговых деклараций для иностранцев, получение разрешений на работу

СОЗДАНИЕ ЛЮБОГО БИЗНЕСА В УКРАИНЕ

В настоящее время очень востребованной является услуга регистрации иностранными гражданами бизнеса в Украине.
Мы помогаем нашим иностранным клиентам выстроить грамотную юридическую схему ведения бизнеса в Украине, а также создать любой бизнес с нуля, получив все необходимые разрешительные и лицензионные документы, и оформив все внутренние документы фирмы для начала хозяйственной деятельности
Наши услуги:
1. Построение бизнес-модели
2. Получение при необходимости идентификационного кода в налоговом органе.
3. Регистрация субъектов бизнеса
4. Получение лицензий и разрешений
5. Сопровождение инвестиционной деятельности: подготовка бизнес-планов и инвестиционных проектов
6. Разработка внутренних документов
7. Оформление трудовых отношений
8. Регистрация торговых марок

РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ

Зачастую наиболее оптимальной формой организации иностранного бизнеса в Украине является представительство иностранной компании. В частности, это дает преимущества по беспошлинному ввозу на территорию Украины имущества и оборудования для осуществления деятельности, возможность перечисления за пределы Украины средств от импортирования товаров и услуг, полученных на счет представительства и др. Также для сотрудников представительства не нужно получать разрешение на трудоустройство для иностранцев в Украине.
Иностранные представительства регистрируются в Министерстве экономики Украины. Представительства с правом ведения хозяйственной деятельности в вопросах налогообложения и деятельности приравниваются к юридическим лицам- резидентам Украины.
Более подробно по процедуре регистрации иностранных представительств: https://polex.ua/registratsiya

Юридический аутсорсинг

Для уже работающего бизнеса с иностранным капиталом наша компания предлагает полное юридическое сопровождение в решении всех текущих задач, начиная от договорной и документальной работы, сопровождения переговоров, организации и сопровождения сделок и заканчивая услугами адвоката и представителя в суде.
Наши услуги:
1. Общий экономико-правовой анализ бизнеса
2. Защита активов бизнеса, его структурирование
3. Оптимизация налогообложения
4. Составление всех видов договоров и контрактов
5. Юридический консалтинг по всем правовым вопросам
6. Получение всех необходимых лицензий и разрешений, сертификация продукции
7. Досудебная и претензионная работа с контрагентами
8. Сопровождение дел в суде

ПОКУПКА/ПРОДАЖА НЕДВИЖИМОСТИ В УКРАИНЕ

Наша компания совместно с партнерами-агентствами недвижимости поможет вам в поисках соответствующего помещения или недвижимости для аренды или покупки. Вы сможете сэкономить как временные, так и финансовые потери, которые неизбежны при самостоятельном поиске объектов недвижимости и самостоятельной организации сделки купли-продажи
Наши услуги:
1. Получение при необходимости идентификационного кода для участника покупателя – иностранца
2. Помощь в открытии инвестиционного счета иностранному гражданину
3. Анализ объекта недвижимости на чистоту сделки (по всем доступным реестрам Украины)
4. Поиск подходящих объектов недвижимости с использованием собственный базы данных
5. Подготовка предварительного и основного договора купли-продажи объекта недвижи мости
6. Подготовка дополнительных документов для продажи недвижимости под инвестиции (напр. отель, хостел, ресторан и т.д)
7. Подготовка договоров паевого участия в строительстве объектов и дополнительных соглашений к ним
8. Юридическое сопровождение сделки купли-продажи
9. Подготовка договоров аренды помещений, договоров коворкинга, аренды офисов для деловых встреч

СОПРОВОЖДЕНИЕ ЭКСПОРТА/ИМПОРТА В УКРАИНУ

1. Аккредитация на таможне как субъекта ВЭД
2. Сопровождение импорта товаров и услуг
3. Сопровождение экспорта товаров и услуг
4. Правильный подбор ТНВЭД, от которой в дальнейшем зависит оперативность таможенного оформления и минимизация рисков таможенной очистки
5. Обеспечение наличия необходимого объема товаросопроводительных документов и их заполнение с соблюдением требований законодательства
6. Подготовка экспортно-импортных контрактов в соответствии с действующим законодательством Украины

Валютный контроль за импортными и экспортными операциями -2019.

4 апреля 2019 года / автор: АнастасияОвчаренко

Уже несколько месяцев как действует новый Закон Украины «О валюте и валютных операциях» от 21.06.2018 (далее — Закон о валюте), которым взят курс на валютную либерализацию, свободу валютных операции и постепенную отмену всех валютных ограничений. В предыдущих публикациях мы уже останавливались на отдельных положениях Закона, Постанолениях НБУ во исполнение данного закона. (См. https://polex.ua/blogs/izmeneniya-v-valyutnom-zakonodatelstve-i-valyutnaya-liberalizatsiya-v-2019-godu, https://polex.ua/news/novaya-sistema-valyutnogo-regulirovaniya-2019-klyuchevyie-postanovleniya-nbu .

В данной статье хотелось бы подробнее остановиться на особенностях валютного надзора банков за соблюдением резидентами предельных сроков расчетов по импортным и экспортным операциям.

Нацбанк постановлением Правления от 02.01.19 г. № 7 утвердил новую Инструкцию о порядке валютного надзора банков за соблюдением резидентами предельных сроков расчетов по операциям экспорта, импорта товаров (далее – Инструкция № 7). (действует с 7 февраля 2019 года. С 07.02.19 г. предельный срок расчетов по операциям экспорта и импорта товаров составит 365 календарных дней (п. 21 Инструкции № 7). Термин «товар» употребляется в значении, которое приведено в ст. 1 Закона от 16.04.91 г. № 959-XII «О внешнеэкономической деятельности». А именно: под товаром подразумевается любая продукция, услуги, работы, права интеллектуальной собственности и другие неимущественные права, предназначенные для продажи (возмездной передачи).

Превысить указанный срок разрешается на основании заключения Минэкономразвития (пп. 3 п. 3, п. 4 Инструкции № 7). Данное ограничение не распространяется на экспорт, импорт товаров (включая незавершенные расчеты по сделке) в незначительном размере, кроме: дробления операций по экспорту товаров (определение этого «процесса» дано в пп. 5 п. 3 Инструкции № 7); дробления валютных операций (определение приведено в пп. 2 п. 2 Положения о порядке осуществления уполномоченными банками анализа и проверки документов (информации) о валютных операциях, утвержденного постановлением Правления НБУ от 02.01.19 г. № 8 (далее – Положение № 8). Под незначительным размером валютной операции (п. 7 разд. I Положения о мерах защиты и определении порядка осуществления отдельных операций в иностранной валюте, утвержденного постановлением Правления НБУ от 02.01.19 г. № 5, далее – Положение № 5), подразумевается размер операции в гривневом эквиваленте по курсу НБУ на дату ее осуществления, меньший размера, установленного для финансовых операций, подпадающих под обязательный финансовый мониторинг согласно законодательству в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения. В общем случае к операции незначительного размера относится операция, сумма которой меньше 150 000 грн. (ч. 1 ст. 15 Закона от 14.10.14 г. № 1702-VII).

Пеня в размере 0,3 % за нарушение сроков расчетов в инвалюте сохраняется в качестве меры воздействия и в новом Законе от 21.06.18 г. № 2473-VIII «О валюте и валютных операциях», далее – Закон № 2473). Пеню взимает ГФС по результатам проверки нарушителя-резидента (п. 1, 8 ст. 13 Закона № 2473)

Новые предельные сроки расчетов (365 дней) распространяются на незавершенные операции в сфере ВЭД, по которым до 07.02.19 г. не установлено нарушения 180-дневного срока расчетов. То есть дальше такие операции контролируются на соблюдение нового срока расчетов в 365 дней (п. 2, 3 Инструкции № 7). с учетом срока, прошедшего до 7 февраля.

До 06.02.19 г. банки должны передать контролирующим органам информацию о выявленных в отчетном месяце фактах нарушения срока расчетов (180 дней) (п. 4 Инструкции № 7, п. 5.9 Инструкции № 136).
Таким образом импортная операция подпадает под валютный контроль, если на дату оплаты товара нет информации: о ввозе товара в Украину; о завершении импортной операции без ввоза товара в Украину. В свою очередь операции по поставке товара резиденту от нерезидента без предоплаты со стороны резидента не подпадает под объект валютного контроля в Украине.

Опытные юристы компании POLEX  помогут по всем вопросам, связанными с ведением внешнеэкономической торговой  деятельности с учетом требований валютного законодательства, в том числе с заключением ВЭД-контрактов, получением необходимых разрешений, лицензий и сертификатов, учитывая все требования действующего законодательства, окажут услуги по комплексному юридическому сопровождению Вашего бизнеса.

КАК СОЗДАТЬ БИЗНЕС С НУЛЯ

3 мая 2019 года / автор: Елена Бобырева

Вы хотите создать свой бизнес? Прекрасно! Мы предлагаем вам чек-лист основных этапов на пути становления предпринимателем.

1.Выбор видов деятельности в бизнесе. От выбранного направления, будь-то оптовая и розничная торговля, производство, сельское хозяйство, строительство и ремонт, деятельность в сфере IT, издательство, информационные услуги, операции с недвижимостью, деятельность в сфере обслуживания или образование и тп., зависит бизнес-концепция, потребность в получении определенных разрешительных документов, маркетинговая политика и многое другое

  1. Составление бизнес-плана. Вам необходимо четко представлять себе, какие материально-технические, временные и трудовые ресурсы необходимо затратить для достижения прибыли, какой ожидаемый уровень дохода планируется, и когда примерно начнут окупаться ваши инвестиции.
  2. Выбор организационно-правовой формы бизнеса. В зависимости от потребностей вашего бизнеса и выбранной бизнес-модели, бизнес может функционировать или в виде физического лица-предпринимателя (ФЛП), или в виде юридического лица (частных предприятий, ООО и тп), а также в виде данных субъектов в комплексе.
  3. Выбор оптимальной формы налогообложения. Как известно, в Украине бизнес может применять общую и упрощенную (единый налог) форму налогообложения. Различия между ними – это тема отдельного поста, однако при выборе оптимальной формы налогообложения мы рекомендуем консультацию у специалистов, т.к необходимо учитывать как планируемые масштабы бизнеса, так и планируемую рентабельность бизнеса и уровень документально подтверждаемых расходов.
  4. Регистрация субъектов бизнеса. Юридически факт создания нового субъекта бизнеса будет зафиксирован  в едином государственном реестре Украины, и это будет подтверждено Выпиской из государственного реестра, а для юридических лиц – еще и пакетом учредительных документов: Уставом, протоколом о создании и тп. Также субъекту бизнеса необходимо будет открыть счет а банке. Печать в настоящее время получать не обязательно.
  5. Оформление разрешительных документов и лицензий. Для занятия определенными видами деятельности необходимо получать лицензию, а также получать соответствующие разрешительные документы. Кроме того, необходимо учитывать нормы Кодекса гражданской защиты Украины, которые устанавливают, что начало работы вновь созданных предприятий, начало использования субъектом бизнеса объектов недвижимости осуществляется на основании поданной субъектом хозяйствования декларации соответствия материально-технической базы требованиям законодательства по вопросам пожарной безопасности, а для субъектов с высокой степенью риска –еще и по результатам позитивного заключения экспертизы противопожарного состояния.
  6. Оформление кадровой документации. Здесь все понятно – прием на работу сотрудников необходимо оформлять документально, соблюдая при этом все нормы о необходимости оповещения налогового органа.
  7. Подготовка пакета договорной и организационно-распорядительной документации. Субъекту бизнеса для работы нужно оформление как внутренних документов (приказов, распоряжений, положений, инструкций), так и договорных документов с другими субъектами хозяйствования.

На данном этапе создание бизнеса можно считать завершенным. Что потом?

В дальнейшем бизнесу необходимо постоянное грамотное правовое сопровождение, которое тем более актуально в свете постоянных изменений законодательства Украины. Развитие бизнеса требует также  регистрацию торговой марки, построение системы корпоративных взаимоотношений, структурирование бизнеса, внешнеэкономическую деятельность и тп.

Компания «POLEX» имеет многолетний опыт создания и сопровождения субъектов бизнеса, и поможет вам с легкостью воплотить в жизнь ваши бизнес-идеи.