Интеллектуальная собственность

консультирование по всем вопросам защиты прав интеллектуальной собственности, регистрация торговых марок, авторских прав, а также защита объектов права интеллектуальной собственности.

Регистрация торговых марок

-консультирование по вопросам охраны прав на знаки для товаров и услуг, -предварительная проверка заявляемого обозначения на охраноспособность;
-консультирование по вопросам процедуры получения Свидетельства на знак для товаров и услуг;
-предварительная проверка обозначения на тождество и сходство с зарегистрированными торговыми марками в определенных классах МКТУ;
- подготовка необходимого пакета документов в нужной форме для подачи его в Укрпатент;
-контроль за прохождение экспертизы знака для товаров и услуг;
-получение Свидетельства Украины на знак для товаров и услуг.

Сроки получения Свидетельства - от 9 месяцев до 1,5 года (возможно ускорение - от 4,5 месяцев).
Размещать торговую марку можно после получения расписки о дате и времени принятия заявки - от 2 недель до 1 месяца.

Регистрация авторских прав

Консультирование по вопросам охраны прав на программные продукты
Консультирование по вопросам процедуры получения свидетельства на авторское право
Подготовка необходимого пакета документов в нужной форме для подачи его в Государственную службу интеллектуальной собственности Украины
Получение свидетельства на авторское право

Сроки получения Свидетельства - от 2 месяцев.

Регистрация торговых марок в таможенном реестре Украины

- Консультирование по вопросам регистрации объектов интеллектуальной собственности в Украине, в т.ч. в таможенном реестре Украины.
- Подготовка и подача заявлений о регистрации в таможенном реестре Украины, получение уведомления о регистрации.

Срок внесения ТМ в таможенный реестр Украины составляет от 45 рабочих дней, с возможным последующим продлением.

Защита интеллектуальной собственности

споры о нарушении прав на торговые марки
споры об отмене свидетельств на торговые марки
споры о признании недействительными свидетельств на торговые марки
споры о запрете использования сходных торговых марок
споры о запрете импорта товаров, содержащих торговые марки
споры, связанные с изготовлением и распространением контрафактной продукции
споры, связанные с правомерностью регистрации торговых марок
споры, связанные с правомерностью использования торговых марок
споры о праве преждепользования на торговые марки
споры о праве приоритета на торговые марки
споры, связанные с исчерпанием прав на торговые марки
споры, связанные с использованием в доменных именах торговых марок
споры, связанные с заключением лицензионных договоров
споры, связанные с исполнением лицензионных договоров
споры, связанные с недобросовестной конкуренцией
споры, связанные с отказом в регистрации торговых марок
споры, связанные с отказом в выдаче патентов;
споры о признании недействительными патентов;
споры о запрете действий, нарушающих права на патент;
споры о возмещении ущерба, причиненного нарушением прав интеллектуальной собственности;
споры о выплате авторского вознаграждения;
споры о нарушении авторских прав
-иные споры, связанные с защитой прав на объекты интеллектуальной собственности

Успешный опыт регистрации торговой марки компанией «POLEX» и проведение правового анализа ситуации

1 июля 2019 года / автор: АнастасияОвчаренко

     В Юридическую компанию «POLEX» обратился клиент, желающий зарегистрировать торговую марку, а именно знак для товаров 3-го класса согласно Международной классификации товаров и услуг.

      С учетом комплексного характера услуги, интересующей клиента, а также суммы затрат на государственные сборы, ведь они взымаются за подачу заявки, проведение формальной и сущностной экспертиз, осуществления регистрации и выдачу свидетельства о праве собственности, клиент заказал услугу правовой анализ ситуации (ПАС). В рамках нее была предоставлена консультация как по самой процедуре регистрации права на ТМ, так и по возможным финансовым затратам и способам их минимизации. По результатам ПАС была выработана стратегия осуществления пожеланий клиента, согласован порядок действий на краткосрочную и долгосрочную перспективы, последнее немаловажно, ведь регистрация прав на ТМ в среднем длится больше года.

   Для минимизации денежных затрат клиента был произведен предварительный поиск на предмет тождественности уже зарегистрированным торговым маркам, что является достаточно актуальной мерой предосторожности, так как дает возможность реально оценить вероятность получения положительного результата, при необходимости внести корректировки до подачи заявки.

        В результате проведенного поиска был установлен риск возможного отказа в регистрации прав на заявленную торговую марку. После проведения маркетингового исследования конъюнктуры конкурентного рынка, а также контакта клиента с правообладателями конкурирующих знаков, сотрудники ЮФ «POLEX» предложили альтернативные варианты решения сложившейся ситуации – отказ от части товаров, заключение соглашения с конкурентами, подтверждение более раннего выхода на рынок либо же отсутствия конкуренции между товарами. Так как отказ от регистрации прав на отдельные категории товаров клиента не устраивал, было принято решение параллельно с подачей заявки на регистрацию, подготовить документы для оспаривания возможного отказа со стороны Укрпатента.

     Таким образом, к моменту получения предварительного заключения квалификационной экспертизы, согласно которому заявленный знак частично не подлежал защите в связи со схожестью с ранее зарегистрированными, уже был подготовлен мотивированный ответ с соответствующими подтверждающими материалами в пользу регистрации торговой марки клиента – письмо-согласие от одного конкурента и материалы маркетинговых исследований, которые подтверждали отсутствие конкуренции с правообладателем второго знака. В результате подачи вышеупомянутых материалов, по итогам рассмотрения заявки Укрпатентом было принято решение о выдаче свидетельства на заявленный знак товаров.

Регистрация торговых марок: последние изменения и проблемы практики.

19 августа 2019 года / автор: АнастасияОвчаренко

       Ранее нами уже была опубликована статья по поводу регистрации торговых марок нерезидентами, в которой мы осветили основные моменты указанной процедуры. Теперь же, продолжая данную тематику, хотелось бы обратить Ваше внимание на отдельные вопросы, связанные с практической деятельностью в сфере знаков товаров и услуг, как в Украине, так и за рубежом.

      Для начала следует сказать об изменении стоимости проведения государственной регистрации торговой марки. Теперь стоимость составляет 4000 гривен за подачу заявки на знак одним заявителем (если заявителей больше одного, тогда 130% от этой суммы). Так же установлено сумму в 24,000 гривен за использование в торговой марке слова «Украина». Кроме того, предусмотрено снижение размера государственного сбора за подачу заявки в электронной форме (на 20%).

      Далее хотелось бы привести пару примеров из практики, которые затрагивают последние актуальные тенденции в данной сфере. В Украине, как и в других странах, есть четкие ограничения на содержание и форму регистрируемого знака товаров и услуг. К примеру, по украинскому законодательству не подлежат регистрации торговые марки, противоречащие публичному порядку, принципам гуманизма и морали, требованиям Закона Украины «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрете пропаганды их символики» и на которые установлены ограничения на регистрацию Законом Украины «Об охране прав на знаки товаров и услуг» (статья 5 Закона «Об охране прав на знаки товаров и услуг», статья 6 этого же акта устанавливает ограничения на регистрацию). И хотя в различных государствах формулировки указанного ограничения отличаются, как и ширина списка этих самих ограничений, есть те фундаментальные запреты и связанные с ними дискуссии, являющиеся общими для разных стран.

  Таким случаем и соответственно спором, можно считать процедуру регистрации ТМ американским предпринимателем Эриком Брунетти и дальнейшее судебное обжалование отказа в регистрации. Характер словесного обозначения, поданного на регистрацию в качестве ТМ, поднял давно идущую дискуссию о дискриминации точки зрения и границах свободы слова. Основанием для отказа в регистрации была как раз таки дискриминация точки зрения относительно названия производителя одежды – оно состоит из одного паронима, созвучного с распространенным бранным словом английского языка. В то же время заявитель указал, что название является аббревиатурой (при прочтении по буквам аморальный и вульгарный характер названия теряется), не является вульгарным только в силу неосведомленности человека о происхождении названия и в данном случае защищается правом на свободу слова. Верховный суд США встал на сторону Брунетти, в очередной раз обратив внимание на запрет дискриминации точки зрения и соотношение свободы слова с дискриминацией точки зрения. Однако регистрационный процесс касался только защиты прав на территории США, как отнесутся к такому знаку другие государства или ВОИС остается неизвестным. Таким образом, хоть ситуация сложилась и на территории США, дав толчок определенным изменениям в практике регистрации ТМ, она несет интерес с практической точки зрения даже в том случае, если в дальнейшем знак не будет проходить процедуру международной регистрации.

      Что касается практики Украины по данному вопросу, то можно привести в пример постановление Кассационного хозяйственного суда ВС от 15 июля 2019 года по делу № 910/18587/16. В нем суд обратил внимание на примат критерия восприятия потребителем знака товаров при установлении тождественности или схожести с конкурирующими знаками. Ситуация заключалась в споре двух правообладателей ТМ – первый правообладатель имел свидетельство на словесное обозначение, свидетельство второго было выдано на комбинированный знак, который использовал схожее словесное обозначение, но включал так же графический элемент. Именно последний фактор по мнению коллегии судей является ключевым в данном вопросе, ведь графическое изображение имеет более сильное действие на восприятие потребителем продукта, а указанное восприятие определяет схожесть знаков. Касаемо вопроса использования схожего словесного обозначения, то суд указал, что потребитель не выделяет отдельных элементов знака, а воспринимает общий образ упаковки товара, поэтому степень схожести в данном вопросе играет меньшее значение.

      Подводя итог, хочется заметить, что у процедуры регистрации ТМ до сих пор остаются спорные вопросы, а подходы государств к регулировке правоотношений в данной сфере приобретают более либеральный характер. Тем не менее, учитывая дорогостоящий и продолжительный характер этого процесса, быстро меняющееся и неоднозначное законодательное регулирование данного вопроса рекомендуем Вам обратиться за помощью к юристам, которые имеют опыт сопровождения такой процедуры.