Успешный опыт регистрации торговой марки компанией «POLEX» и проведение правового анализа ситуации

     В Юридическую компанию «POLEX» обратился клиент, желающий зарегистрировать торговую марку, а именно знак для товаров 3-го класса согласно Международной классификации товаров и услуг.

      С учетом комплексного характера услуги, интересующей клиента, а также суммы затрат на государственные сборы, ведь они взымаются за подачу заявки, проведение формальной и сущностной экспертиз, осуществления регистрации и выдачу свидетельства о праве собственности, клиент заказал услугу правовой анализ ситуации (ПАС). В рамках нее была предоставлена консультация как по самой процедуре регистрации права на ТМ, так и по возможным финансовым затратам и способам их минимизации. По результатам ПАС была выработана стратегия осуществления пожеланий клиента, согласован порядок действий на краткосрочную и долгосрочную перспективы, последнее немаловажно, ведь регистрация прав на ТМ в среднем длится больше года.

   Для минимизации денежных затрат клиента был произведен предварительный поиск на предмет тождественности уже зарегистрированным торговым маркам, что является достаточно актуальной мерой предосторожности, так как дает возможность реально оценить вероятность получения положительного результата, при необходимости внести корректировки до подачи заявки.

        В результате проведенного поиска был установлен риск возможного отказа в регистрации прав на заявленную торговую марку. После проведения маркетингового исследования конъюнктуры конкурентного рынка, а также контакта клиента с правообладателями конкурирующих знаков, сотрудники ЮФ «POLEX» предложили альтернативные варианты решения сложившейся ситуации – отказ от части товаров, заключение соглашения с конкурентами, подтверждение более раннего выхода на рынок либо же отсутствия конкуренции между товарами. Так как отказ от регистрации прав на отдельные категории товаров клиента не устраивал, было принято решение параллельно с подачей заявки на регистрацию, подготовить документы для оспаривания возможного отказа со стороны Укрпатента.

     Таким образом, к моменту получения предварительного заключения квалификационной экспертизы, согласно которому заявленный знак частично не подлежал защите в связи со схожестью с ранее зарегистрированными, уже был подготовлен мотивированный ответ с соответствующими подтверждающими материалами в пользу регистрации торговой марки клиента – письмо-согласие от одного конкурента и материалы маркетинговых исследований, которые подтверждали отсутствие конкуренции с правообладателем второго знака. В результате подачи вышеупомянутых материалов, по итогам рассмотрения заявки Укрпатентом было принято решение о выдаче свидетельства на заявленный знак товаров.