Лицензия на аптеку

Процесс получения лицензии заключается в подготовке материально-технической базы и квалифицированного персонала, необходимых для осуществления деятельности по оптовой, розничной торговле лекарственными средствами с учетом требований лицензионных условий, и документальном оформлении готовности аптеки к открытию. Компания POLEX более 5 лет профессионально оказывает услуги по получению лицензии на аптеку, и обеспечила получение более чем 100 таких лицензий.

Предварительная проверка документов

- Консультирование и информирование о действующем законодательстве в сфере лицензирования и по вопросам процедуры получения лицензии;
- Проверка правильности оформления документов на право собственности или пользования помещением, соответствия данных в технической документации требованиям лицензионных условий, выполнения требований лицензионных условий к обустройству аптечного заведения;
- Проверка наличия и правильности оформления документов о квалификации персонала и трудовых взаимоотношениях/

Подготовка, подача документов и получение лицензии

- Подготовка необходимого пакета документов для получения лицензии в утвержденной форме, его подача в Гослекинспекцию Министерства охраны здоровья (через киевское представительство АК «POLEX»);
- Сопровождение проверок территориальной лекинспекции перед принятием решения о выдаче лицензии;
- Получение лицензии и передача клиенту.
Итог работ - лицензия на розничную торговлю ЛС неограниченным сроком действия
Базовые сроки получения лицензии: до 40 рабочих дней (от момента предоставления всех документов)

КАК ОТКРЫТЬ АПТЕКУ В УКРАИНЕ?

14 декабря 2017 года / автор: Елена Бобырева

Одним из направлений деятельности компании  «POLEX» является правовое сопровождение деятельности предприятий в сфере медицины и фармацевтики.

Мы осуществляет регистрацию предприятий (аптек, аптечных сетей), содействуем в получении лицензий на производство лекарственных средств, оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, а также защищаем интересы наших клиентов перед контролирующими органами.

Наша компания гарантирует своим Клиентам получение лицензии в течение 30 р.д. с момента подачи документов.

Ниже приведена статья с  обобщающей информацией об открытии аптеки в Украине.

В Украине сравнительно высокая по сравнению с другими странами обеспеченность населения аптечными учреждениями: в среднем на одно аптечное заведение приходится 2300 жителей. В Украине сравнительно высокая на фоне других стран обеспеченность населения аптечными учреждениями. Соответственно, аптечный рынок Украины является высококонкурентным. Однако при правильной организации деятельности, проведения грамотной маркетинговой и ценовой политики, поступательного развития бизнеса (создания брендовых аптечных сетей), можно добиться достаточно высокой рентабельности аптечного бизнеса.

Как известно, наступление холодов является началом сезона для аптечного бизнеса. Дневная выручка аптеки во время эпидемии гриппа в разы превышает выручку в другие месяца. Зарабатывать на розничной продаже лекарств выгодно по сравнению с остальными товарами гарантированного спроса. Оценки рентабельности этого бизнеса очень отличаются, известно лишь, что она не меньше 15% и не больше 40%.

Каждый, кто собирается заниматься аптечным бизнесом, должен четко себе представлять, чего он хочет: аптечный пункт, классическую аптеку, аптеку в формате мини-маркета с дальнейшим развитием и расширением до аптечной сети, или аптечный киоск. Дело в том, что в Лицензионных условиях реализация лекарственных средств рецептурного отпуска разрешается только аптекам и аптечным пунктам.

Успех аптечного бизнеса на 50 процентов зависит от места расположения аптеки, на 30 — от персонала, который умеет работать и общаться с людьми, 10 — от конкурента, находящегося рядом, плюс рекламная политика и цены — это уже профессионализм заведующего.

Безусловно, одним из важнейших факторов нормальной работы розничной точки является ее месторасположение. Ведь от него зависит трафик, то есть проходимость клиентов через вашу аптеку.

Следовательно, на первый план для удачного месторасположения выходят такие факторы, как близко расположенная станция метро, автобусная остановка, магистраль. Если рядом расположены торговые центры, магазины и прочие места скопления людей — это только увеличит посещаемость вашей аптеки.

Хорошие кадры — это один из важнейших факторов успеха. Нельзя добиться хороших продаж, не имея в торговой точке сплоченного коллектива. Потому что все, начиная с директора и заканчивая уборщицей, должны работать на одну цель. Здесь очень многое зависит от руководителя, именно он задает тон. К профессиональному уровню – жесткие требования: продавать лекарства имеет дипломированный фармацевт или провизор, который к тому же каждые 5 лет должна проходить платные курсы повышения квалификации. Обычно провизору платят ставку плюс 1-3% выручки. Провизоры и фармацевты, с учетом активного развития аптечного бизнеса, нынче в дефиците.

 Предложите клиентам богатый ассортимент товаров. Должны быть представлены как новейшие зарубежные разработки, так и старые добрые отечественные препараты — спрос на отечественные медикаменты остается довольно высоким. Они дешевле своих зарубежных аналогов, кроме того, люди просто привыкли к ним. Например, «Но-шпу», которая уже устарела во всем мире, люди до сих пор помнят и спрашивают в аптеках. В первую очередь, вы должны ориентироваться на спрос, чтобы любой человек, зашедший к вам в аптеку, остался удовлетворен. Кроме того, наряду с лекарственными препаратами, можно ввести в продажу предметы парафармацевтической продукции, такие как средства по уходу за кожей, травяные чаи, соки, детское питание, подгузники, минеральная вода и так далее.

Есть необходимый минимум, без которого аптека просто не получит лицензии: соответствующая мебель, холодильное оборудование, зарегистрированная касса, компьютер и программное обеспечение. К тому же было бы неплохо, если в аптеке будет работать кондиционер и другие дополнительные удобства для работников и покупателей. Без современных компьютерных программ эффективная работа не только аптеки, но и любой торговой точки практически невозможна. Имея хорошую компьютерную программу, можно отслеживать заказ и оборачиваемость товаров, высвобождение денежных средств для закупки новых товаров и многое другое. Поэтому обязательно оптимизируйте работу вашей аптеки с помощью компьютерных программ.

 Сделайте свое имя узнаваемым. С помощью рекламы на телевидении, наружной рекламы. Это поможет завоевать собственных клиентов, которые будут идти именно к вам.

Аптечные сети открывать выгоднее. Наверное, вы заметили, что буквально за прошлый и за этот годы активно развиваются именно сети аптек. И этому есть объективные причины. Во-первых, одной торговой точке очень тяжело выжить в современном бизнесе, ее просто съедят более сильные и крупные конкуренты.

Во-вторых, аптечным сетям проще и дешевле осуществлять рекламную политику и проводить маркетинговые исследования. В-третьих, легче проводить ценовую политику, в первую очередь за счет скидок (чем больше объемы, тем больше можно получить скидок у поставщиков), зарекомендовавшего себя бренда. Компаниям-производителям также легче работать с несколькими сетями, чем с сотней мелких точек, они получают больше гарантий, большие объемы закупок, да и логистически построить процесс с десятью крупными партнерами гораздо легче и выгоднее, чем со ста мелкими.

Цена вопроса. По оценкам практиков, чтобы открыть аптеку, минимум необходимо 25 тысяч долларов США, а за первый год работы, пока бизнес не “раскрутится”, он поглотит еще 10 тыс.$. На эту вторую сумму обычно берут кредит. Если аптека расположена в удачном месте – возле больницы, поликлиники, рынка или станции метро, – вложенные средства вернутся за 1-2 года. Основные расходы – на формирование запаса лекарств и их ассортимента. Для аптеки, расположенной в большом городе, желательно иметь месячный запас препаратов 1500-2000 наименований. Для небольшого города, также достаточно иметь месячный запас препаратов около 1000 наименований.

По данным маркетинговых исследований, наиболее ходовые – витамины, средства от головной боли и жаропонижающие, названия которых известны издавна или усиленно рекламируются. Летом объемы реализации падают, а самые продаваемые – средства для снижения давления и против кишечно-желудочных заболеваний. Зимой и весной в городах наибольший спрос на всевозможные витамины. За счет 100 наиболее ходовых препаратов аптека получает до 80% прибыли.

Как быстро можно открыть новую аптеку. По большому счету аптеку можно открыть за месяц: найти помещение, сделать ремонт, подобрать персонал. Но после этого начинается один из самых длительных процессов — получение лицензии. Плюс к этому не за один день делаются заключения пожарных и СЭС. Поэтому в итоге на полное создание аптеки под ключ уходит примерно два месяца, а у не профессионала может уйти и гораздо больше времени.

 Для начала работы аптеки необходимо получить Лицензию Государственной службы Украины по лекарственным средствам на такие виды деятельности, как : производство лекарственных средств, оптовая и розничная торговля лекарственными средствами. Для оперативного и качественного решения вопроса лицензирования аптечного бизнеса лучше всего обращаться в специализированные юридические структуры.

Елена Бобырева

 

Как подготовится к  плановой лицензионной проверке аптеки

14 декабря 2017 года / автор: Елена Бобырева

Если Вы узнали, что Вашей аптеке предстоит проверка Гослекслужбой на соблюдение лицензионных условий – Вам необходимо заблаговременно подготовиться к проверке. Юристы нашей компании подготовили краткие рекомендации, которые помогут Вам в подготовке к проверке.

Вам необходимо:

  1. Выявить и устранить до прихода проверяющих нарушения Лицензионных условий, допущенные в процессе осуществления хозяйственной деятельности.
  2. Подготовить для проверяющих папку с документами, в которой должны быть:

Свидетельство о государственной регистрации;

Лицензия на розничную (оптовую) торговлю лекарственными средствами;

Договор аренды (внимание: площадь по договору должна совпадать с площадью в Ведомостях о состоянии материально-технической базы);

Ведомости о состоянии материально-технической базы (основной документ, по которому осуществляется проверка);

Заключение СЭС на размещение аптечного заведения в помещении (если есть);

Договор о полной материальной ответственности на сотрудника;

Приказы о назначении на должность по каждому сотруднику с росписью в том,  что сотрудник ознакомлен с приказом (все, что в приказе, дублируется в трудовой  книжке: все назначения, все переводы.);

Должностные инструкции — обязательно;

План срочных действий (п.2.9 Лицензионных условий);

Личные медицинские книжки (не просроченные);

Копия диплома + сертификат к диплому, прохождение курсов или категории (всех сотрудников).

  1. Знать свои права, и полномочия проверяющих. Перед началом проведения проверки председатель комиссии обязан предъявить удостоверение о проверке и документы, удостоверяющие личности председателя и членов комиссии. Без надлежаще оформленного удостоверения на проверку осуществление плановой проверки не возможно. Вы имеете право не допускать комиссию к проверке, если они не предъявили этих документов.
  2. Немедленно принять меры после проведения проверки, в результате которой были обнаружены нарушения, т.к. несвоевременное устранение нарушений может быть основанием для аннулирования лицензии.

О документах: Так как при лицензионной проверке проверяющие сверяют оригиналы (а не копии) документов кадрового делопроизводства, образовательных и квалификационных документов персонала, отчетной документации, а также информационно-правовых документов, то их следует подготовить заранее. Все копии документов должны быть заверены печатью аптечного учреждения, а надпись «Копия верна»  обязательно должна быть на каждом листе.