Налоговое планирование и сопровождение деятельности налогоплательщика

Полный анализ налоговой политики и налоговых рисков налогоплательщика, проверка соблюдения требований налогового законодательства, анализ налоговой и бухгалтерской документации, юридический анализ предстоящих сделок с расчетом налоговых последствий, а также разработка законных схем оптимизации налогообложения физических и юридических лиц.

Налоговое консультирование, анализ

- анализ налоговой политики и налоговых рисков предприятия, проверка соблюдения требований налогового законодательства
правовой анализ налоговой и бухгалтерской документации (отчётов, первичных документов и т.д.) на предмет соответствия требованиям законодательства ;
консультации по организации и восстановлению бухгалтерского учета
помощь в составление налоговой отчетности
юридический анализ предстоящих сделок, в том числе - внешнеэкономических договоров на предоставление товаров работ, услуг с расчетом налоговых последствий и определения налоговых рисков;

Налоговая оптимизация

-разработка законных схем оптимизации налогообложения физических и юридических лиц, разработка налоговых стратегий (налоговая экспертиза, разработка эффективных налоговых структур, управления налоговыми рисками) ;
-выбор оптимальной системы налогообложения при создании предприятия с предоставлением анализа всех преимуществ и недостатков действующих в Украине систем налогообложения
- налоговое и финансовое планирование деятельности предприятий на национальном и международном уровнях,
-международное налоговое планирование
- налоговый и финансовый менеджмент отдельных транзакций (купля-продажа бизнеса, ВЭД-операции);
 - налоговая оптимизация с учетом отраслевой специфики (фармацевтическая отрасль, строительство, IT-бизнес, агробизнес);
-финансовое и налоговое сотрудничества с международными компаниями, в том числе в странах с низконалоговыми юрисдикциями, с возможностью регистрации компаний в низконалоговых юрисдикциях и странах ЕС с возможностью последующего сопровождения деятельности.

Юридическое сопровождение отношений налогоплательщика с контролирующими налоговыми (фискальными) органами

составление и подача запроса на индивидуальную налоговую консультацию в налоговые органы (органы государственной фискальной службы)
предоставление ответов на запросы от налоговых органов
ведение переписки с налоговыми органами

Антиоффшоризация бизнеса. Часть 2. Контролируемые иностранные компании (КИК) резидентов Украины.

11 июля 2019 года / автор: АнастасияОвчаренко

      В предыдущих публикациях мы останавливались на проблемах внедрения автоматического обмена информацией и иных шагов плана BEPS в Украине. В данной публикации речь пойдет об очередной инициативе в рамках внедрения указанного плана -Контролируемых иностранных компаниях (далее-КИК).

     Во исполнение переходных положений Закона «О валюту и валютные операции», о которых шла речь выше, Министерством финансов Украины совместно с Национальным банком Украины был разработан проект закона № 6502 от 25.05.2017 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины с целью имплементации Плана противодействия размыванию базы налогообложения и выведению прибыли из-под налогообложения ( «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний)». Он направлен на внедрение в налоговое законодательство Украины множества новых положений предусмотренных Планом BEPS, среди которых и правила налогообложения КИК.

      Положения проекта могут изменяться в ходе рассмотрения парламентом, однако физическим лицам -налоговым резидентам Украины, которые учреждают иностранные компании, важно уже сейчас понимать суть правил КИК.

    Так, резиденты Украины — владельцы контролируемых иностранных компаний, должны будут отчитываться контролирующим органам о таких компаниях и об их прибыли. Согласно проекту закона, иностранная компания будет признаваться контролируемой иностранной компанией, если физическое лицо — резидент Украины (более 183 календарных дня в году проживает в Украине):

a) владеет долей в иностранной юридическом лице в размере 50 и более процентов, или

b) владеет долей в иностранной юрлице в размере 25 и более процентов, при условии, что несколько физических лиц — резидентов Украины владеют долями в иностранной юрлице, размер которых в совокупности составляет 50 и более процентов, или

c) отдельно или вместе с другими резидентами Украины осуществляет фактический контроль над иностранным юридическим лицом.

       Объектом налогообложения при применении правил КИК будет выступать часть скорректированной прибыли КИК, пропорциональная доле, которой владеет или которые контролирует физическое лицо. Указанная часть прибыли КИК включаться в состав общего годового налогооблагаемого дохода контролирующего лица и облагаться НДФЛ.

     Однако, правила КИК не применяются, если общий совокупный доход всех КИК одной контролирующего лица из всех источников по данным финансовой отчетности не превышает эквивалент 1 миллиона Евро на конец отчетного периода; или КИК является публичной компанией, акции (доли) которой обращаются на признанной фондовой бирже, или благотворительной организацией, не распределяет доходы в пользу ее учредителей (участников). В то же время законодательство предусматривает возможность освобождения прибыли такой КИК от налогообложения в случае одновременного соблюдения определенных условий, которые необходимо будет доказывать документально, предоставляя специальную отчетность, на практике не так уж и просто, а налоговые органы все это проверять.

      В редакции проекта закона предусмотрено, что исчисление скорректированной прибыли КИК будет применяться в отношении отчетных периодов, начинающихся после 1 января 2020 года. Одновременно, штрафные санкции и пеня за нарушение требований по определению и исчисления прибыли КИК не применяются по результатам 2019 — 2020 отчетных (налоговых) лет.

      Следует отметить, что при определении доли физических лиц, учитываются как личное участие так и участие второго супруга и / или несовершеннолетних детей. Кроме контролируемой иностранной компании, предлагается ввести такое понятие, как «иностранная структура без образования юридического лица» (далее — иностранная структура).

    Под иностранной структурой в законопроекте понимается- организационную форму, созданную в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица, в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленная на получение дохода (прибыли) в интересах ее участников (пайщиков, доверителей или других лиц) или других бенефициаров.

     Фактически в иностранных структур будут принадлежать иностранные — фонды, партнерства, товарищества, трасты, другие формы осуществления коллективных инвестиций или доверительного управления.

      В случае принятия такого законопроекта и вступления его норм в силу компания, учрежденная резидентом Украины в другом государстве будет считаться КИК в связи с тем, что резидент Украины (или два резидента Украины) владеет частью в иностранном юрлице в размере более 50 процентов, а также отдельно или вместе с другими резидентами Украины осуществляет фактический контроль над иностранным юрлицом .

     Как видим, в Украине усиление налогового контроля над КИК пока только на уровне проекта Закона, хотя в большинстве европейских государств подобные изменения в Налоговый кодекс были внесены еще несколько лет назад. В связи с чем, работая с иностранными юрисдикциями и прежде, чем начинать хозяйственную деятельность в иной юрисдикции, следует обратиться к грамотному юристу, имеющему опыт работы с современным, быстро меняющимся международным налоговым правом.

      Вопросы, связанные с налогообложением субъектов бизнеса в Украине, в том числе при осуществлении ВЭД,  являются многоаспектными, сложными и неоднозначными. Компания  «POLEX» имеет наработанную практику применения налогового законодательства при защите интересов своих клиентов, практику участия  адвоката в налоговых спорах, процедурах административного и судебного обжалования. Предоставим консультации по всем вопросам международного налогового права, налогового планирования с учетом последних изменений в законодательстве Украины  и международной практике.

      В дальнейших публикациях мы остановимся на вопросах определения конечного бенефициара при выплате пассивных доходов нерезидентам, а также проблемных вопросах проверка банками (KYC) в современных условиях.

Правовой анализ ситуации (ПАС) по международному налоговому планированию.

8 апреля 2019 года / автор: АнастасияОвчаренко

В юридическую компанию POLEX обратился клиент — директор крупного производственного предприятия, налоговый резидент Украины, соучредитель компания в Латвии и Грузии для получения правового заключения по вопросу налогового планирования с учетом последних изменений в законодательстве и усиления контроля за иностранным активами налоговых резидентов Украины. Профильными специалистами (налоговыми юристами, экономистами) была проведена процедура ПАС (Правовой анализ ситуации) и предоставлено правовое заключение по вопросам анализа налоговых последствий ведения бизнеса в разных государствах украинским резидентом с учетом последних законодательных изменений и мировых тенденций усиления фин.мониторинга и контроля над доходами (вступление в силу Закона Украины «О валюте и валютных операциях», присоединения Украины к Конвенции MLI, реализацией плана BEPS и автоматического обмена налоговой информацией, даны предложения по оптимизации ведения бизнеса в различных налоговых юрисдикциях с точки зрения налоговых последствий и минимизации рисков.