Налоговое планирование и сопровождение деятельности налогоплательщика

Полный анализ налоговой политики и налоговых рисков налогоплательщика, проверка соблюдения требований налогового законодательства, анализ налоговой и бухгалтерской документации, юридический анализ предстоящих сделок с расчетом налоговых последствий, а также разработка законных схем оптимизации налогообложения физических и юридических лиц.

Налоговое консультирование, анализ

- анализ налоговой политики и налоговых рисков предприятия, проверка соблюдения требований налогового законодательства
правовой анализ налоговой и бухгалтерской документации (отчётов, первичных документов и т.д.) на предмет соответствия требованиям законодательства ;
консультации по организации и восстановлению бухгалтерского учета
помощь в составление налоговой отчетности
юридический анализ предстоящих сделок, в том числе - внешнеэкономических договоров на предоставление товаров работ, услуг с расчетом налоговых последствий и определения налоговых рисков;

Налоговая оптимизация

-разработка законных схем оптимизации налогообложения физических и юридических лиц, разработка налоговых стратегий (налоговая экспертиза, разработка эффективных налоговых структур, управления налоговыми рисками) ;
-выбор оптимальной системы налогообложения при создании предприятия с предоставлением анализа всех преимуществ и недостатков действующих в Украине систем налогообложения
- налоговое и финансовое планирование деятельности предприятий на национальном и международном уровнях,
-международное налоговое планирование
- налоговый и финансовый менеджмент отдельных транзакций (купля-продажа бизнеса, ВЭД-операции);
 - налоговая оптимизация с учетом отраслевой специфики (фармацевтическая отрасль, строительство, IT-бизнес, агробизнес);
-финансовое и налоговое сотрудничества с международными компаниями, в том числе в странах с низконалоговыми юрисдикциями, с возможностью регистрации компаний в низконалоговых юрисдикциях и странах ЕС с возможностью последующего сопровождения деятельности.

Юридическое сопровождение отношений налогоплательщика с контролирующими налоговыми (фискальными) органами

составление и подача запроса на индивидуальную налоговую консультацию в налоговые органы (органы государственной фискальной службы)
предоставление ответов на запросы от налоговых органов
ведение переписки с налоговыми органами

Административное обжалование налоговых уведомлений-решений: порядок действий.

7 мая 2018 года / автор: АнастасияОвчаренко

Все решения, принятые контролирующим органом, могут быть обжалованы в административном или судебном порядке. Административное обжалование имеет место в случае, когда налогоплательщик считает, что контролирующий орган (орган государственной фискальной службы) неправильно определил сумму денежного обязательства или принял любое другое решение, противоречащее законодательству или выходит за пределы полномочий контролирующего органа он имеет право обратиться в контролирующий орган высшего уровня с жалобой о пересмотре этого решения.  Такая жалоба подается исключительно в письменной форме в течение 10 календарных дней, следующих за днем ​​получения налогового уведомления-решения или другого решения контролирующего органа, которое обжалуется.

Для налогоплательщика важно знать, что во время процедуры административного обжалования обязанность доказывания того, что любое начисление, осуществленное контролирующим органом в случаях, определенных Налоговым кодексом Украины, или любое другое решение контролирующего органа является правомерным, возлагается на контролирующий орган. В случае, если контролирующий орган принимает решение о полном или частичном неудовлетворении жалобы налогоплательщика, такой налогоплательщик имеет право обратиться с жалобой в контролирующий орган высшего уровня.

Однако, учитывая изменения в налоговом законодательстве и то, что функции государственных налоговых инспекций в настоящее время ограничены только сервисным обслуживанием налогоплательщиков, проводить налоговые проверки  и выносить по их результатам налоговые уведомления-решения уполномочены только контролирующие органы областного значения (например, Главное управление ГФС в Харьковской области). Это значит, что обжаловать в административном порядке налоговое уведомление-решение, вынесенное Главным управлением ГФС в Харьковской области можно только в центральный орган исполнительной власти- Государственную фискальную службу в г.Киев. А решение Государственной фискальной службы является окончательным и не подлежит дальнейшему административному обжалованию, но может быть обжаловано в судебном порядке.

Контролирующий орган, рассматривающий жалобу налогоплательщика, обязан принять мотивированное решение и направить его в течение 20 календарных дней, следующих за днем ​​получения жалобы, в адрес налогоплательщика по почте с уведомлением о вручении или предоставить ему под расписку. При этом, если такое решение по жалобе налогоплательщика не направляется налогоплательщику в течение 20-дневного срока, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем ​​указанных сроков .

Отмена налогового уведомления-решения, полученного в результате нарушения сроков регистрации налоговых накладных.

4 февраля 2019 года / автор: Елена Бобырева

Компания Polex успешно представила в административном суде клиента –торговое предприятие Украины – крупного налогоплательщика по делу о признании противоправным и отмене налогового уведомления-решения, которое получено в результате нарушения сроков регистрации налоговых накладных в ЕРНН.
Наш клиент средствами телекоммуникационной связи прислал в Реестр ряд налоговых накладных, однако по результатам обработки документы не приняты в результате возможного прекращения действия договора о признании электронной отчетности, о чем указано в квитанции N. 1. В связи с этим практически на месяц доступ налогоплательщика к ЕРНН контролирующим органом был прекращен для выяснения причин ошибки.
Изучив обоснованные доводы адвокатов POLEX в указанном деле суд первой инстанции пришел к выводу, что заключенный между органом государственной фискальной службы и налогоплательщиком договор о признании электронных документов действовал и не был расторгнут/прекращен контролирующим органом в одностороннем порядке.
Таким образом, суд пришел к выводу, что основанием для непринятия налоговых накладных налогоплательщика в электронном виде и отказа в их регистрации в ЕРНН стали причины, не соответствовавшие действительности, а последний, в свою очередь, в ходе осуществления операций по поставке товаров/услуг совершил все необходимые действия по регистрации данных документов в Реестре в срок, предусмотренный действующим на время возникновения спорных правоотношений законодательством.
Убедительные доводы адвокатов легли в основу судебного решения суда первой инстанции, которым исковые требования клиента были удовлетворены в полном объеме. В феврале 2019 года данное решение вступило в законную силу.