Административное обжалование налоговых уведомлений-решений: порядок действий.

7 мая 2018 года

Все решения, принятые контролирующим органом, могут быть обжалованы в административном или судебном порядке. Административное обжалование имеет место в случае, когда налогоплательщик считает, что контролирующий орган (орган государственной фискальной службы) неправильно определил сумму денежного обязательства или принял любое другое решение, противоречащее законодательству или выходит за пределы полномочий контролирующего органа он имеет право обратиться в контролирующий орган высшего уровня с жалобой о пересмотре этого решения.  Такая жалоба подается исключительно в письменной форме в течение 10 календарных дней, следующих за днем ​​получения налогового уведомления-решения или другого решения контролирующего органа, которое обжалуется.

Для налогоплательщика важно знать, что во время процедуры административного обжалования обязанность доказывания того, что любое начисление, осуществленное контролирующим органом в случаях, определенных Налоговым кодексом Украины, или любое другое решение контролирующего органа является правомерным, возлагается на контролирующий орган. В случае, если контролирующий орган принимает решение о полном или частичном неудовлетворении жалобы налогоплательщика, такой налогоплательщик имеет право обратиться с жалобой в контролирующий орган высшего уровня.

Однако, учитывая изменения в налоговом законодательстве и то, что функции государственных налоговых инспекций в настоящее время ограничены только сервисным обслуживанием налогоплательщиков, проводить налоговые проверки  и выносить по их результатам налоговые уведомления-решения уполномочены только контролирующие органы областного значения (например, Главное управление ГФС в Харьковской области). Это значит, что обжаловать в административном порядке налоговое уведомление-решение, вынесенное Главным управлением ГФС в Харьковской области можно только в центральный орган исполнительной власти- Государственную фискальную службу в г.Киев. А решение Государственной фискальной службы является окончательным и не подлежит дальнейшему административному обжалованию, но может быть обжаловано в судебном порядке.

Контролирующий орган, рассматривающий жалобу налогоплательщика, обязан принять мотивированное решение и направить его в течение 20 календарных дней, следующих за днем ​​получения жалобы, в адрес налогоплательщика по почте с уведомлением о вручении или предоставить ему под расписку. При этом, если такое решение по жалобе налогоплательщика не направляется налогоплательщику в течение 20-дневного срока, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем ​​указанных сроков .