Электронное обжалование в ходе процедуры закупок

5 мая 2018 года

Жалоба в Антимонопольный комитет иили требование к заказчику торгов могут подаваться только в формате электронного документа. Сразу после подачи жалобы в Prozorro, система автоматически вносит его в реестр. При этом в законодательстве установлены строгие требования к форме и содержанию данной жалобы, а также четкие сроки, которые в в зависисмоти от стадии торгов (подача тендерных предложений, их рассморение и оценка) составляют от 4 до 10 дней . Так,   в случае подачи жалобы до момента окончания срока, который установлен для подачи тендерных предложений, — не позже 4 календарных дней, к моменту окончания данного срока. Если жалоба подается после стадии рассмотрения тендерных предложений и определения на соответствие участников заданным Заказчиком критериям, то срок подачи вышеуказанной жалобы исчисляется 5-дневным сроком с момента публикации протокола рассмотрения предложений. При подааче жалобы после стадии оценки предложений участников Заказчиком,  жалоба может подаваться в течение 10 дней с момента публикации сообщения о намерении заключить договор о закупке.

При этом участнику торгов важно знать, что в случае нарушения даных  сроков жалобы автоматически не принимаются элктронной системой. Кроме того, орган обжалования оставляет жалобу без рассмотрения и в случае, если жалоба не соответствует установленнм в законодательстве требованиям, а оплата за подачу жалобы  при этом не возвращается.

Таким образом, при подаче жалобы важно не пропустить сроки обжалования в зависимости от стадии проведения закупки и за эти отведенные законом несколько дней  составить жалобу, в которой с сылкой на нормы действующего законодательства, предоставить аргументированные доказательства нарушений, а также по пунктам изложить свои требования.  От того, насколько юридически грамотно составлена и своевременно подана Ваша жалоба зависит успех ее рассмотрения и Ваша победа в тендере.