финансовый мониторинг

ФИНАНСОВЫЙ МОНИТОРИНГ ПО-НОВОМУ: К ЧЕМУ ГОТОВИТЬСЯ БИЗНЕСУ.

18 декабря 2019 года

    Недавно Верховной Радой была принята новая редакция Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» (далее - Закон). Так, новой редакцией Закона увеличена суммы финансовых операций, подлежащих обязательному финансовому мониторингу (с 150 тыс. грн до 400 тыс. грн) с одновременным уменьшением количества признаков таких финансовых операций (с 17 до 4). Однако такие меры не означают послабление финмониторинга, как это могло показаться на первый взгляд. С вступлением в силу новой редакции Закона расширяется перечень дополнительных мероприятий, осуществляемых банками и другими финуреждениями.

   Одним из нововведений является совершенствование процедуры раскрытия субъектами хозяйствования своих конечных бенефициарных владельцев и ужесточение требований к выявлению таких владельцев. При этом банк обязан отказаться от проведения финансовой операции случае, если осуществление идентификации лица, от имени или по поручению которого проводится финансовая операция, и установление бенефициарного невозможно. Расширен круг субъектов, которые будут сообщать Госфинмониторинг о подозрительных финансовых операциях,куда добавили лиц, оказывающих информационно-консультационные услуги по вопросам налогообложения.

    Также согласно закона «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований», юридические лица обязаны поддерживать информацию о конечных бенефициарах и структуру собственности в актуальном состоянии, обновлять ее и сообщать государственному регистратору об изменениях в течение 30 рабочих дней со дня их возникновения и подавать государственному регистратору документы, подтверждающие эти изменения.

   Законом предусматривается, что изучение клиента может осуществляться не только на основании официальных документов, но и на основании других источников: информации, полученной от клиента (представителя клиента) и заверенной ним, а также из других источников, если такая информация является публичной (открытой). При этом Закон не ограничивает государственных регуляторов по установлению специфических особенностей осуществления идентификационных процедур клиентов, учитывая специфику их деятельности и / или риски клиентов.

   Как видим изменения в Закон почти меняет подход к процедуре финансового мониторинга и делает его более сложным и жестким. В связи с чем особую актуальность приобретает услуга Правовой анализ ситуации специалистами по международному налогообложению и расчетам POLEX при ведении международного бизнеса и ВЭД на предмет анализа рисков при осуществлении расчетов и налоговых последствий ведения бизнеса в разных государствах украинскими резидентами с учетом последних законодательных изменений и мировых тенденций усиления фин.мониторинга и контроля над доходами и определением конечных бенефициаров (вступление в силу Закона Украины «О валюте и валютных операциях», присоединения Украины к Конвенции MLI, реализацией плана BEPS и автоматического обмена налоговой информацией, антиоффшоризацией бизнеса и др), внесения предложений по минимизации таких рисков.