проверки по труду

ПРОВЕРКИ ПО ТРУДУ 2020-ЧТО ОЖИДАТЬ БИЗНЕСУ

8 января 2020 года

     Организация внутренней работы и непосредственно трудовых отношений на предприятии являются краеугольным камнем слаженного ведения бизнеса. Помимо регистрационных, налоговых и корпоративных, одними их самых распространенных на практике являются споры компаний с проверяющими органами, в том числе с Гострудом. Регулярные изменения порядков проведения проверок, устаревший характер трудового законодательства, а также высокие штрафы за соответствующие его нарушения – основные поводы обратиться к юристу. Тем более, что с 31 декабря 2019 года вступило в силу Постановление Кабмина №1132 от 04.12.2019 года, которым утверждена новая редакция Порядка осуществления государственного контроля за соблюдением трудового законодательства.

     И хотя большинство изменений в указанном порядке являются уточняющими, некоторые все-таки заслуживают отдельного упоминания – например, в новой редакции упраздняются невыездные инспектирования, сами инспекционные посещения теперь имеют общий порядок проведения, вне зависимости от основания их назначения. Однако самую большую практическую ценность для работодателей имеет исключение из документа нормы, по которой в случае выполнения предписания инспектора в установленный срок, к нарушителю не применялись санкции, за исключением нарушений, связанных с неоформленными сотрудниками. Данного механизма более не предусмотрено, привлечение к ответственности происходит вне зависимости от устранения нарушений в необходимый срок.

     Важно заметить, что помощь юриста в подобных вопросах пригодится как при проведении проверки, так и при обжаловании ее результатов. Кроме того, услуги квалифицированного профессионала могут быть актуальны для предприятий в качестве подготовки к планируемой инспекции.

    Компания «POLEX» предлагает юридические услуги по представительству Ваших интересов в отношениях с проверяющими органами, в том числе и с Гострудом, вне зависимости от сути Вашей проблемы:

  - правовой анализ ситуации (ПАС), в ходе которого Вы получите подробный отчет по вопросу готовности Вашего предприятия к проверке;

  - сопровождение проведения проверки, в том числе подача объяснений, претензий и жалоб относительно действий проверяющих;

  - подготовка внутренних инструкций и порядка действий сотрудников в случае проведения проверки;

  - судебные споры с контролирующим органом – составление и подача исков, заявлений, ходатайств, участие в судебном процессе, апелляционное и кассационное обжалование решений нижестоящих инстанций.