представительства

СОЗДАНИЕ БИЗНЕСА ДЛЯ НЕРЕЗИДЕНТОВ. ЧАСТЬ 1.3. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НЕРЕЗИДЕНТОВ

9 июля 2019 года

В предыдущих статьях данного цикла публикаций были описаны основные положения при открытии нерезидентом своего предприятия на территории Украины. На этот раз мы поднимем вопрос расширения деятельности своего уже действующего предприятия на украинский рынок.

Для нормальной организации деятельности своей компании на территории Украины необходимо учредить представительство, сотрудники которого смогут взаимодействовать как с органами власти, так и с Вашими контрагентами. В украинском законодательстве ключевую роль в данном вопросе играет назначение этого структурного подразделения, а именно осуществление либо не осуществление им хозяйственной деятельности. Во втором случае Ваше структурное подразделение будет иметь право выполнять только консультативные и вспомогательные функции, под которым налоговое законодательство Украины подразумевает наем персонала для материнской компании, содержание склада для хранения товаров, закупка товаров или получение информации для компании-нерезидента и т.д. И хотя процедура регистрации будет аналогична в обоих случаях, определиться с этим параметром лучше сразу, для указания соответствующей информации в регистрационных документах, в частности при выборе видов деятельности по национальному классификатору.

Органом, ответственным за регистрацию представительств иностранных компаний, является Министерство экономического развития и торговли Украины. Регистрационное заявление составляется в вольной форме, но должно включать соответствующую информацию о компании-нерезиденте (название; страну инкорпорации; местонахождение; контактный номер телефона; город, в котором планируется открытие представительства и т.д.). Кроме заявления необходимо подготовить выписку из торгового (банковского) реестра страны местонахождения главного офиса, справку из банка, в котором открыт счет компании-нерезидента, а так же доверенность на осуществление представительских функций. Важно отметить, что все перечисленные выше документы необходимо нотариально заверить по месту их выдачи и легализировать должным образом перед отправкой в Украину. Перевод на украинский язык, который тоже должно сделать и заверить печатью переводчика можно подготовить здесь.

Кроме того понадобится доверенность на ответственное за регистрационную процедуру лицо, составленная согласно требованиям Вашего законодательства. Срок рассмотрения заявления Министерством составляет 60 дней, а сбор за проведение регистрации 2500 долларов. После регистрации и получения подтверждающих документов необходимо обеспечить включение информации о таком представительстве в Единый государственный реестр юридический лиц (далее ЕГРОПУ), что может быть сделано государственными органами статистики после подачи заявления и сопутствующих документов (положение о представительстве, которое регулирует порядок его деятельности; доверенность на представительство; свидетельство о регистрации). Будет Ваше представительство осуществлять вспомогательную деятельность, или же получит статус постоянного, последним этапом является постановка на учет в налоговых органах. В первом случае, подаются заявление по установленной форме, копия документа подтверждающего регистрацию и копия документа подтверждающего присвоение кода ЕГРПОУ. В том случае, если виды деятельности представительства не ограничатся вспомогательными либо подготовительными действиями, потребуется зарегистрироваться в органах налогового контроля в качестве плательщика налога на прибыль и единого социального взноса. Это значительно расширит сферу деятельности представительства, позволив ему заключать договора, предоставлять услуги и вообще вести бизнес и легально получать доход на территории Украины.

Что примечательно в таком порядке организации бизнеса, так это возможность проведения всех регистрационных процедур без личного присутствия. Так, на первом этапе, то есть при первичной регистрации в Министерстве, в заявлении указывается количество иностранных граждан, которые будут там работать, а так же подается доверенность на будущего руководителя. Он же и будет заявителем по оставшимся процедурам на основании вышеупомянутого документа, либо может перепоручить осуществление всех регистрационных действий юристу.

Как видим вопросы открытия представительства в Украине носит комплексный характер и требует грамотного подхода. Сотрудники компании «POLEX» помогут составить все необходимые документы, обеспечат представительство перед государственными органами на любом из вышеупомянутых этапов. Кроме того компания POLEX предоставляет услугу правовой анализ ситуации (ПАС) на условиях юридического аутсорсинга. Это является оптимальным вариантом перед процедурой открытия бизнеса или его реорганизации, ведь Вы экономите свое время и деньги, и в то же время Ваш бизнес будет всесторонне защищен.