Статьи/Новости

Специалисты команды Polex подготовили для Вас публикации актуальных юридических новостей, аналитику правоприменения, а также новости компании

поправки на войну

Поправка на войну

11 апреля 2019 года

        «Поправка на войну» стала вынужденной составляющей отечественного бизнес-планирования. Не так давно международная публичная политика меньше всего беспокоила предпринимателя. С головой хватало «особых отношений» с разного рода контролирующими, проверяющими и судебными органами. Сейчас же предприниматель, особенно если его бизнес осуществляется в юрисдикциях разных государств, просто вынужден учитывать особенности их внешней политики. А если у него активная политическая позиция, его могут ожидать разного рода сюрпризы в виде персональных санкций, проявляющихся в запрете на въезд на территорию соответствующего государства, запрещении его предприятиям на поставку определённых видов продукции или вообще на ведение какой-либо деятельности на территории определенного государства, ограничениях банковских расчётов и т.п.          Санкции – это одна из тех основных «поправок на войну», которые вынуждены делать предприниматели, чей бизнес так или иначе связан с конфликтующими между собой государствами.      Строго юридически, санкции – это меры принудительного характера, применяемые одним государством в ответ на правонарушение со стороны другого государства. В международном праве более предпочтительным считается термин «контрмеры», так как он подчеркивает особые условия осуществления международно-правового режима применения этих мер. К ним относятся, в частности, а) наличие международного противоправного деяния, предшествующего применению контрмер, б) соразмерность контрмер последствиям правонарушений, которыми они вызваны, в) проведение необходимых предварительных процедур мирного урегулирования, имеющих целью предупредить обращение к контрмерам (санкциям).          

         Если Вы ещё не бизнес-элита и влиять на содержание и характер санкционной политики своего государства или других государств пока не в состоянии, Вам остаётся учитывать последствия от их введения. В современных украинских реалиях они обусловлены как национальными законами, так и законами и иными актами других стран. Например, с начала вооруженного конфликта на Донбассе и крымских событий Соединённые Штаты ввели несколько санкционных пакетов, касающихся как отдельных лиц, так и некоторых секторов экономики (Executive Order 13660 – Blocking Property of Certain Persons Contributing to the Situation in Ukraine, Sec. 1, Sec. 2.; Executive Order 13661 – Blocking Property of Additional Persons Contributing to the Situation in Ukraine, Sec. 1, Sec. 2; Executive Order 13685 of December 19, 2014 Blocking Property of Certain Persons and Prohibiting Certain Transactions With Respect to the Crimea Region of Ukraine, Sec. 1 и др.). Аналогичным образом действует Российская Федерация, сформировавшая на сегодняшний день развернутую законодательную базу по применению контрмер в своей внешней политике (ФЗ «О специальных экономических мерах» от 30.12.2006 г.; ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ» от 28.12.2012 г. и др.).

     В связи с этим юридическая компания POLEX впервые на украинском рынке предоставления юридических услуг предлагает своим клиентам, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность и имеющих разного рода активы за рубежом:   - анализ ВЭД клиента на предмет соответствия текущему санкционному регулированию Украины и интересующих его иностранных государств;       - выявление рисков, связанных с попаданием в санкционные списки;     - разработку предложений по оптимизации бизнеса, подпадающего под санкционную политику того или иного государства, или оказавшегося в пересечении санкционных политик разных государств.                                        

          Но если Вы уже бизнес-элита, мы дополнительно можем Вам предложить        - обоснование расширения/сужения санкций (контрмер) в отношении определённых лиц и иностранных компаний, обусловленных нарушениями партикулярных, а также императивных норм международного права и норм erga omnes;            - сравнительный анализ санкционных политик разных государств;      - анализ правовых последствий санкций международных организаций (ООН, Совет Европы, Европейский Союз и др.);             - обоснование дипломатической и консульской защиты Вашего бизнеса за рубежом;     - юридическое сопровождение государственных процедур исключения из санкционных списков других государств.

         

Полатай В.Ю., старший партнер Юридической компании POLEX, кандидат юридических наук.
  Щёкин Ю.В., советник Юридической компании "POLEX ", доктор юридических наук

Читать полностью

CRS

Автоматический обмен налоговой информацией с Украиной: миф или реальность?

8 апреля 2019 года

Единый стандарт автоматического обмена налоговой информацией (далее - CRS) - это документ, который предусматривает ежегодный автоматический обмен информацией между государствами, имплементировали Многостороннее конвенцию о сотрудничестве между компетентными органами по вопросам автоматического обмена информацией по стандарту CRS (далее - Конвенция МСАА). Основной смысл системы автоматического обмена налоговой информацией заключается в том, что банки собирают информацию о финансовой деятельности по индивидуальным счетам физических лиц и корпоративным счетам компаний, трастов и частных фондов и передают ее налоговым органам своей страны, которые направляют эту информацию в страну налогового резидентства владельца такого счета. Информация о владельцах счетов, которая подлежит автоматическому обмену, включает: имя, адрес, налоговый номер, дату и место рождения (для физических лиц); информацию о такой компании и о ее бенефициаров (для юридических лиц); страну резидентности; номер счета; название и идентификационный номер финансовой уставы, в котором открыт счет; баланс на счете; общую сумму начисленных дивидендов, процентов, роялти и доходов от продажи финансовых активов. Важным условием для применения данного механизма является наличие налогового резидентства физического лица или компании в стране-участнице (подписавшей Конвенцию МСАА) такого обмена. Однако к указанной Конвенции Украина о сих пор не присоединилась.

Указом Президента Украины от 28.04.2016 г.. №180 / 2016 Украина уже выразила политическую волю о присоединении к инициативе ОЭСР по автоматического обмена. После этого Министерство финансов Украины сообщило, что с 2020 Украина начнет обмениваться налоговой информацией о финансовых счетах, открытых налоговыми резидентами Украины с налоговыми органами иностранных юрисдикций в автоматическом порядке по стандарту отчетности CRS.

Разговоры о скором присоединении Украины к механизмам обмена информацией (часто озвучивался 2019 или 2020 год) оказались небеспочвенными. 21 июня 2018 года они частично материализовались в принятом Верховной Радой  Закона Украины «О валюте и валютных операциях» (далее -Закон о Валюте). Пункт 11 ст. 16 Закона о валюте устанавливает обязанность Кабинета Министров совместно с Национальным банком в 6-месячный срок разработать и подать на рассмотрение Верховной Рады законопроекты о разовом декларировании зарубежных активов физических лиц, а также о международном сотрудничестве Украины в сфере налогообложения, в том числе в вопросах внедрения международных стандартов автоматического обмена финансовой информацией.

Таким образом, хотя конкретные даты еще и не утверждены и конвенцию МСАА Украина до сих пор не подписала, определен курс на установление финансовой прозрачности для украинских резидентов, однако непосредственной правовой регламентации такие процессы на настоящий день не получили. Для того чтобы Украина до 2020 г.. могла обмениваться информацией, нужно провести комплексную работу по имплементации CRS, разработать законодательство в финансовой сфере, программное обеспечение, которое будет синхронизироваться с программным обеспечением иностранных государств. Ведь получив данные в пределах стандарта обмена информацией, фискальным органам Украины вряд ли удастся эффективно их использовать в налоговых целях, если наше действующее законодательство не претерпит соответствующих изменений. Однако, даже если в Украине впоследствии не будет применяться информация о финансовых счетах, иностранные финансовые учреждения требуют от своих иностранных клиентов подтверждения источника происхождения средств на счетах и ​​подтверждение уплаты налогов в украинский бюджет. К тому же в случае непредоставления этой информации финансовые учреждения могут заблокировать или закрыть счета.

Однако летом 2018 года Украина ратифицировала Многостороннее конвенцию по выполнению мероприятий, касающихся соглашений о налогообложении, с целью противодействия размыванию базы и выведению прибыли из-под налогообложения (далее - конвенция MLI). Подробнее о ее положениях и возможных путях имплиментации норм мы писали ранее : https://polex.ua/news/ratifikatsiya-ukrainoy-konventsii-mli-i-plan-beps-usileniya-nalogovogo-kontrolya-za-dohodami

Таким образом в ближайшее время в рамках реализации положений Закона о валюте и внедрения плана BEPS будет реализован электронный обмен информацией о полученных доходах или ведении предпринимательской деятельности физических лиц-резидентов Украины (те, кто проживает более 183 календарных дня в году в Украине), в результате чего украинские контролирующие органы смогут получать налоговую информацию о доходах резидентов Украины в других странах. В данной связи налоговым резидентам Украины, имеющим бизнес в других странах, следует особенное внимание уделить международному налоговому планированию и обратиться к профильным специалистам в данной сфере.

Как видим, вопросы, связанные с налогообложением субъектов бизнеса в Украине, в том числе при осуществлении ВЭД,  являются многоаспектными, сложными и неоднозначными. Компания  «POLEX» имеет наработанную практику применения налогового законодательства при защите интересов своих клиентов, практику участия  адвоката в налоговых спорах, процедурах административного и судебного обжалования. Предоставим консультации по всем вопросам налогового планирования с учетом последних изменений в законодательстве Украины  и международной практике.

Читать полностью

Показать ещё

1 2 3 66