Статьи/Новости

Специалисты команды Polex подготовили для Вас публикации актуальных юридических новостей, аналитику правоприменения, а также новости компании

валютная либерализация

Новая система валютного регулирования — 2019. Ключевые Постановления НБУ.

20 февраля 2019 года

7 февраля 2019 введен в действие Закон Украины "О валюте и валютных операциях" от 21.06.2018 (далее - Закон о валюте), которым взят курс на валютную либерализацию, свободу валютных операции и постепенную отмену всех валютных ограничений. В предыдущих публикациях мы уже освещали отдельные вопросы валютной либерализации до вступления в силу закона и останавливались на отдельных положениях Закона (См. https://polex.ua/blogs/izmeneniya-v-valyutnom-zakonodatelstve-i-valyutnaya-liberalizatsiya-v-2019-godu).

          Вместе с введением в действие Закона о валюте вступили в силу 8 ключевых постановлений Правления Национального банка Украины, которые стали основой новой модели валютного регулирования. Среди таких постановлений: Положение о структуре валютного рынка Украины, условия и порядок торговли иностранной валютой и банковскими металлами на валютном рынке Украины, Положение об осуществлении операций с валютными ценностями, Положение о трансграничном перемещении валютных ценностей, Положение о перечне мер защиты, порядок и критерии их введения, продления и досрочного прекращения, Положение о мерах защиты и определение порядка осуществления отдельных операций в иностранной валюте, Положение о порядке предоставления банками Национальному банку Украины информации по договорам, предусматривающим исполнение резидентами долговых обязательств перед нерезидентами-кредиторами по привлеченным резидентами кредитам, займам, Инструкция о порядке валютного надзора банков за соблюдением резидентами предельных сроков расчетов по операциям по экспорту и импорту товаров, Положение о порядке осуществления уполномоченными учреждениями анализа и проверки документов (информации) о валютных операциях.

Отдельные из этих Постановлений являются постоянно действующими нормативно-правовыми актами,  отдельные –временными. Некоторые будут действовать только при благоприятных макроэкономических условиях, когда НБУ не будет необходимости применять меры защиты для предотвращения кризисных явлений на валютном рынке. Постановлении № 4 определены критерии, достаточные для принятия мер защиты валютного рынка (условия для вступления в действие постановлений временного характера. Постановление № 5 имеет временный характер и определяет конкретные меры защиты, введенные Национальным банком с 7 февраля 2019. Эти меры будут отменяться по мере улучшения макрофинансовой ситуации и улучшения состояния борьбы с налоговыми правонарушениями. Постановление № 6 имеет постоянный характер и вводит уведомительной процедуру заключения кредитных договоров с нерезидентами вместо их обязательной регистрации. Постановление № 7 временно определяет порядок осуществления банками валютного надзора за соблюдением предельных сроков расчетов по операциям по экспорту и импорту товаров в отмене такого требования. Постановление № 8 реализует риск-ориентированный подход в валютном надзоре. При этом, временные постановления (№ 5, 7) должны прекратить свое действие после достижения высоких показателей макроэкономической стабильности и создание эффективного механизма предотвращения неконтролируемого выводу капитала за границу, и тогда валютном регулировании будет осуществляться исключительно в соответствии с постоянных постановлений (№ 1, 2, 3, 6, 8), которые в большей степени соответствуют либеральным положениям Закона о валюте.

То есть, после введения в действие Закона о валюте произошло лишь частичное смягчение существующих валютных требований. В дальнейшем, при условии создания необходимых экономических и правовых условий, НБУ планирует постепенно отменять остальные валютных ограничений, чтобы в конечном итоге перейти к полной свободе осуществления валютных операций.

Опытные юристы компании POLEX  помогут по всем вопросам, связанными с ведением внешнеэкономической торговой  деятельности с учетом требований валютного законодательства, в том числе с заключением ВЭД-контрактов, получением необходимых разрешений, лицензий и сертификатов, учитывая все требования действующего законодательства, окажут услуги по комплексному юридическому сопровождению Вашего бизнеса.

Читать полностью

электронный суд

Новые технологии в судопроизводстве: электронный суд и Единая судебная информационно-телекоммуникационная система

13 февраля 2019 года

Законом Украины «О судоустройстве и статусе судей» предусмотрено создание Единой судебной информационно-телекоммуникационной системы (ЕСИТС). В частности, внесенными в конце декабря 2017 года изменениями в процессуальные кодексы и ряд других законов определены рекомендованные для Государственной судебной администрации Украины сроки внедрения ЕСИТС — с 1 января 2019 года. Так, ЕСИТС в пилотной версии заработает  с 1 марта 2019 года в составе 8 подсистем (модулей):

- Единый контакт-центр судебной власти Украины;

-Единая подсистема управления финансово-хозяйственными процессами;

- Официальный электронный адрес (Электронный кабинет);

- Официальный веб-портал "Судебная власть Украины";

- Единый государственный реестр судебных решений;

- Подсистема "Электронный суд";

- Модуль "Автоматизированное распределение";

- Модуль "Судебная статистика".

Единая судебная информационно-телекоммуникационная система(ЕСИТС)  состоит из следующих подсистем:

  1. Общая- состоит из модулей:

- Официальный электронный адрес (регистрация в электронном кабинете  по адресу https://cabinet.court.gov.ua);

- Официальный веб-портал "Судебная власть Украины";

- Единый государственный реестр судебных решений;

- Единый государственный реестр исполнительных документов;

- Открытые наборы данных;

- Автоматизированное взаимодействие с другими автоматизированными системами (с ГМС, Госказначейством, Минюстом, МВД, Генпрокуратурой, НАЗК, НАБУ, ГФС, ЦИК, Нацагентством по вопросам электронного управления, другими юридическими лицами).

  1. Единая подсистема электронного делопроизводства судов и органов судебного управления :

2.1. "Электронный суд":

В 18 пилотных судах страны еще с 4 июня 2018 году началось тестирование подсистемы— «Электронный суд». Электронные процессуальные документы создаются путем заполнения форм во встроенном редакторе текстов с учетом единого классификатора, подписываются электронной подписью автора и посылаются средствами ЄСІТС.

Администратор может устанавливать технические ограничения к форме и содержанию электронных документов и их дополнений (размер, формат и тому подобное). К созданным документам пользователи могут добавлять другие электронные файлы (изображение, видеофайлы, и т.д.). Пользователь е-суда может уполномочить другого пользователя на совершение действий в своих интересах, предоставив средствами ЕСИТС такому поверенному электронную доверенность. Для полноценного запуска электронного суда суды должны отсканировать все дела. 

2.2. Электронное делопроизводство: Структура единого уникального номера судебного дела формируется по шаблону из четырех цифровых групп, разделенных точкой

2.3. Автоматизированное распределение дел;

2.4.  Электронный архив;

2.5.  Судебная статистика.

  1. Единая подсистема управления финансово-хозяйственными процессами
  2. Единый контакт-центр судебной власти Украины;
  3. Комплексная система защиты информации.

Суды и органы судебного управления поэтапно подключаются к подсистемам и модулям ЕСИТС с объявленной даты начала тестового режима функционирования системы и даты опытной ее эксплуатации.

Для использования ЕСИТС необходимо зарегистрировать в ней официальную электронную почту. А для подачи процессуальных документов, письменных и электронных доказательств, а также совершения иных процессуальных действий необходимо получить личную электронную цифровую подпись в порядке, установленном ЗУ «Об электронной цифровой подписи».

     Предполагается, что, кроме судебных решений и других процессуальных документов, участникам судебного процесса суд будет предоставлять любые документы, содержащиеся в материалах дела, исключительно в электронной форме, путем их направления на официальные электронные адреса. Это должно значительно сократить время на получение копий материалов дела и предоставить больше времени для подготовки к его рассмотрению. Важным является то, что направление судебного решения на официальный электронный адрес не лишает права на получение копии судебного решения в бумажной форме. Процессуальные документы в электронной форме должны подаваться участниками дела в суд путем заполнения форм этих документов в ЕСИТС, что, по сути, должно унифицировать такие документы и упростить их подачу. Еще одним положительным нововведением ЕСИТС является то, что подача документов в суд в электронной форме освобождает участника дела от направления копий этих документов другим участникам дела. До этого момента подача документов в суд и их получения из суда будет осуществляться в бумажном виде. 

        Адвокаты компании POLEX имеют наработанную успешную практику обращения с подсистемой Электронный суд  и активно включены в процесс использования новых цифровых технологий в судопроизводстве. Адвокаты участвуют в процессах любой сложности и на любой стадии, имеют огромный опыт в разрешении дел различных категорий.

Читать полностью

Показать ещё

1 2 3 62