Статьи/Новости

Специалисты команды Polex подготовили для Вас публикации актуальных юридических новостей, аналитику правоприменения, а также новости компании

КИК

Антиоффшоризация бизнеса. Часть 2. Контролируемые иностранные компании (КИК) резидентов Украины.

11 июля 2019 года

      В предыдущих публикациях мы останавливались на проблемах внедрения автоматического обмена информацией и иных шагов плана BEPS в Украине. В данной публикации речь пойдет об очередной инициативе в рамках внедрения указанного плана -Контролируемых иностранных компаниях (далее-КИК).

     Во исполнение переходных положений Закона «О валюту и валютные операции», о которых шла речь выше, Министерством финансов Украины совместно с Национальным банком Украины был разработан проект закона № 6502 от 25.05.2017 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины с целью имплементации Плана противодействия размыванию базы налогообложения и выведению прибыли из-под налогообложения ( «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний)». Он направлен на внедрение в налоговое законодательство Украины множества новых положений предусмотренных Планом BEPS, среди которых и правила налогообложения КИК.

      Положения проекта могут изменяться в ходе рассмотрения парламентом, однако физическим лицам -налоговым резидентам Украины, которые учреждают иностранные компании, важно уже сейчас понимать суть правил КИК.

    Так, резиденты Украины - владельцы контролируемых иностранных компаний, должны будут отчитываться контролирующим органам о таких компаниях и об их прибыли. Согласно проекту закона, иностранная компания будет признаваться контролируемой иностранной компанией, если физическое лицо - резидент Украины (более 183 календарных дня в году проживает в Украине):

a) владеет долей в иностранной юридическом лице в размере 50 и более процентов, или

b) владеет долей в иностранной юрлице в размере 25 и более процентов, при условии, что несколько физических лиц - резидентов Украины владеют долями в иностранной юрлице, размер которых в совокупности составляет 50 и более процентов, или

c) отдельно или вместе с другими резидентами Украины осуществляет фактический контроль над иностранным юридическим лицом.

       Объектом налогообложения при применении правил КИК будет выступать часть скорректированной прибыли КИК, пропорциональная доле, которой владеет или которые контролирует физическое лицо. Указанная часть прибыли КИК включаться в состав общего годового налогооблагаемого дохода контролирующего лица и облагаться НДФЛ.

     Однако, правила КИК не применяются, если общий совокупный доход всех КИК одной контролирующего лица из всех источников по данным финансовой отчетности не превышает эквивалент 1 миллиона Евро на конец отчетного периода; или КИК является публичной компанией, акции (доли) которой обращаются на признанной фондовой бирже, или благотворительной организацией, не распределяет доходы в пользу ее учредителей (участников). В то же время законодательство предусматривает возможность освобождения прибыли такой КИК от налогообложения в случае одновременного соблюдения определенных условий, которые необходимо будет доказывать документально, предоставляя специальную отчетность, на практике не так уж и просто, а налоговые органы все это проверять.

      В редакции проекта закона предусмотрено, что исчисление скорректированной прибыли КИК будет применяться в отношении отчетных периодов, начинающихся после 1 января 2020 года. Одновременно, штрафные санкции и пеня за нарушение требований по определению и исчисления прибыли КИК не применяются по результатам 2019 - 2020 отчетных (налоговых) лет.

      Следует отметить, что при определении доли физических лиц, учитываются как личное участие так и участие второго супруга и / или несовершеннолетних детей. Кроме контролируемой иностранной компании, предлагается ввести такое понятие, как «иностранная структура без образования юридического лица» (далее - иностранная структура).

    Под иностранной структурой в законопроекте понимается- организационную форму, созданную в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица, в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленная на получение дохода (прибыли) в интересах ее участников (пайщиков, доверителей или других лиц) или других бенефициаров.

     Фактически в иностранных структур будут принадлежать иностранные - фонды, партнерства, товарищества, трасты, другие формы осуществления коллективных инвестиций или доверительного управления.

      В случае принятия такого законопроекта и вступления его норм в силу компания, учрежденная резидентом Украины в другом государстве будет считаться КИК в связи с тем, что резидент Украины (или два резидента Украины) владеет частью в иностранном юрлице в размере более 50 процентов, а также отдельно или вместе с другими резидентами Украины осуществляет фактический контроль над иностранным юрлицом .

     Как видим, в Украине усиление налогового контроля над КИК пока только на уровне проекта Закона, хотя в большинстве европейских государств подобные изменения в Налоговый кодекс были внесены еще несколько лет назад. В связи с чем, работая с иностранными юрисдикциями и прежде, чем начинать хозяйственную деятельность в иной юрисдикции, следует обратиться к грамотному юристу, имеющему опыт работы с современным, быстро меняющимся международным налоговым правом.

      Вопросы, связанные с налогообложением субъектов бизнеса в Украине, в том числе при осуществлении ВЭД,  являются многоаспектными, сложными и неоднозначными. Компания  «POLEX» имеет наработанную практику применения налогового законодательства при защите интересов своих клиентов, практику участия  адвоката в налоговых спорах, процедурах административного и судебного обжалования. Предоставим консультации по всем вопросам международного налогового права, налогового планирования с учетом последних изменений в законодательстве Украины  и международной практике.

      В дальнейших публикациях мы остановимся на вопросах определения конечного бенефициара при выплате пассивных доходов нерезидентам, а также проблемных вопросах проверка банками (KYC) в современных условиях.

Читать полностью

представительства

СОЗДАНИЕ БИЗНЕСА ДЛЯ НЕРЕЗИДЕНТОВ. ЧАСТЬ 1.3. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НЕРЕЗИДЕНТОВ

9 июля 2019 года

   В предыдущих статьях данного цикла публикаций были описаны основные положения при открытии нерезидентом своего предприятия на территории Украины. На этот раз мы поднимем вопрос расширения деятельности своего уже действующего предприятия на украинский рынок.

    Для нормальной организации деятельности своей компании на территории Украины необходимо учредить представительство, сотрудники которого смогут взаимодействовать как с органами власти, так и с Вашими контрагентами. В украинском законодательстве ключевую роль в данном вопросе играет назначение этого структурного подразделения, а именно осуществление либо не осуществление им хозяйственной деятельности. Во втором случае Ваше структурное подразделение будет иметь право выполнять только консультативные и вспомогательные функции, под которым налоговое законодательство Украины подразумевает наем персонала для материнской компании, содержание склада для хранения товаров, закупка товаров или получение информации для компании-нерезидента и т.д. И хотя процедура регистрации будет аналогична в обоих случаях, определиться с этим параметром лучше сразу, для указания соответствующей информации в регистрационных документах, в частности при выборе видов деятельности по национальному классификатору.

    Органом, ответственным за регистрацию представительств иностранных компаний, является Министерство экономического развития и торговли Украины. Регистрационное заявление составляется в вольной форме, но должно включать соответствующую информацию о компании-нерезиденте (название; страну инкорпорации; местонахождение; контактный номер телефона; город, в котором планируется открытие представительства и т.д.). Кроме заявления необходимо подготовить выписку из торгового (банковского) реестра страны местонахождения главного офиса, справку из банка, в котором открыт счет компании-нерезидента, а так же доверенность на осуществление представительских функций. Важно отметить, что все перечисленные выше документы необходимо нотариально заверить по месту их выдачи и легализировать должным образом перед отправкой в Украину. Перевод на украинский язык, который тоже должно сделать и заверить печатью переводчика можно подготовить здесь.

    Кроме того понадобится доверенность на ответственное за регистрационную процедуру лицо, составленная согласно требованиям Вашего законодательства. Срок рассмотрения заявления Министерством составляет 60 дней, а сбор за проведение регистрации 2500 долларов. После регистрации и получения подтверждающих документов необходимо обеспечить включение информации о таком представительстве в Единый государственный реестр юридический лиц (далее ЕГРОПУ), что может быть сделано государственными органами статистики после подачи заявления и сопутствующих документов (положение о представительстве, которое регулирует порядок его деятельности; доверенность на представительство; свидетельство о регистрации). Будет Ваше представительство осуществлять вспомогательную деятельность, или же получит статус постоянного, последним этапом является постановка на учет в налоговых органах. В первом случае, подаются заявление по установленной форме, копия документа подтверждающего регистрацию и копия документа подтверждающего присвоение кода ЕГРПОУ. В том случае, если виды деятельности представительства не ограничатся вспомогательными либо подготовительными действиями, потребуется зарегистрироваться в органах налогового контроля в качестве плательщика налога на прибыль и единого социального взноса. Это значительно расширит сферу деятельности представительства, позволив ему заключать договора, предоставлять услуги и вообще вести бизнес и легально получать доход на территории Украины.

   Что примечательно в таком порядке организации бизнеса, так это возможность проведения всех регистрационных процедур без личного присутствия. Так, на первом этапе, то есть при первичной регистрации в Министерстве, в заявлении указывается количество иностранных граждан, которые будут там работать, а так же подается доверенность на будущего руководителя. Он же и будет заявителем по оставшимся процедурам на основании вышеупомянутого документа, либо может перепоручить осуществление всех регистрационных действий юристу.

    Как видим вопросы открытия представительства в Украине носит комплексный характер и требует грамотного подхода.  Сотрудники компании «POLEX» помогут составить все необходимые документы, обеспечат представительство перед государственными органами на любом из вышеупомянутых этапов. Кроме того компания POLEX предоставляет услугу правовой анализ ситуации (ПАС) на условиях юридического аутсорсинга. Это является оптимальным вариантом перед процедурой открытия бизнеса или его реорганизации, ведь Вы экономите свое время и деньги, и в то же время Ваш бизнес будет всесторонне защищен.

Читать полностью

установной фонд

СОЗДАНИЕ БИЗНЕСА ДЛЯ НЕРЕЗИДЕНТОВ. ЧАСТЬ 1.2. ИНВЕСТИЦИИ В УСТАВНОЙ ФОНД

5 июля 2019 года

   В предыдущих публикациях мы уже останавливались на вопросах открытия бизнеса в Украине нерезидента (порядок создания, документы, необходимые для регистрации), а также регистрации торговой марки нерезидентом.

    В продолжение тематики создания нерезидентом своего бизнеса на территории Украины хотелось бы сделать акцент на таком варианте его учреждения, как инвестиции в уставной фонд украинской компании.

   В том случае, если Вы имеете в Украине делового партнера, к предприятию которого хотели бы присоединиться, сделать это можно либо путем входа в состав учредителей его компании с дополнительным взносом, либо выкупив часть его доли. При этом, вклад в уставной фонд не обязан быть в денежной форме – инвестиции могут предоставляться в форме любого движимого/недвижимого имущества, не ограниченного в обороте. И тот и другой случай подразумевают наделение Ваших активов статусом иностранных инвестиций с соответствующим режимом правовой защиты – а именно гарантии на случай изменений в законодательстве; запрет на национализацию и конфискацию таких активов; право на компенсацию ущерба, причиненного действиями органов государственной власти. Требования по оценке активов, подлежащих внесению в уставной фонд не содержат специальных порядков для иностранных субъектов – она проводится на договорных основаниях между инвестором и украинской компанией с единственной особенностью, которая касается валютных ограничений. Кроме того, законодатель больше не требует проведения государственной регистрации иностранных инвестиций – достаточно указать на них при составлении договоров купли-продажи долей и решений органов управления предприятия. В результате входа в состав участников нерезидента и внесения им активов в уставной фонд, предприятие получает статус компании с иностранными инвестициями, а вкладчик-нерезидент становится одним из ее участников.

   Важно отметить, что в порядке покупки корпоративных прав нерезидент может стать и единственным участником украинской компании – выкупить сто процентов доли в уставном фонде предприятия у одного, либо же нескольких сразу учредителей превратив таким образом национальную компанию в иностранную.

   Что касается таможенных пошлин, то согласно украинскому законодательству иностранные инвестиции в форме товаров подлежат таможенному оформлению и взысканию соответствующих сборов, кроме тех, которые ввозятся в страну на срок более 3 лет в качестве взноса в уставной фонд предприятия.

    С точки зрения документального сопровождения указанных процедур, то закон требует от нерезидента предоставления тех же самых документов, что и для учреждения новой компании – надлежащим образом легализованная и переведенная выписка из торгового реестра для юридических лиц нерезидентов; надлежащим образом легализованный и переведенный паспорт, а также регистрация в налоговых органах для физического лица нерезидента. Кроме того, аналогично с процедурой открытия своего бизнеса, в данном случае возможно осуществление указанных действий на основании нотариальной доверенности.

   Как видим, процедура внесении инвестиций в уставной фонд украинской компании нерезидентом носит комплексный характер и требует грамотного подхода. Компания POLEX предоставляет услугу правовой анализ ситуации (ПАС) на условиях юридического аутсорсинга. Это является оптимальным вариантом, ведь Вы экономите свое время и деньги, и в то же время Ваш бизнес будет всесторонне защищен.

Читать полностью

торговая марка

Регистрация нерезидентом торговой марки в Украине: преимущества и особенности.

26 июня 2019 года

      Торговые марки, или же знаки товаров и услуг активно используются субъектами бизнеса, как для продвижения своего товара, так и для его защиты. В связи с тем, что многие предприятия выводят свою продукцию на рынки других стран, становится вопрос о регистрации торговых марок иностранными компаниями на территории других государств. В этой статье мы обратим Ваше внимание на процедуру регистрации прав на торговые марки нерезидентами в Украине.

    Украина является участницей Мадридского соглашения о международной регистрации знаков, что обеспечивает действие интернационального механизма оформления прав на торговые марки. Его суть сводится к тому, что любой желающий может подать заявку на международную регистрацию торговой марки во Всемирную организацию интеллектуальной собственности для получения права собственности на нее как одном, так и в нескольких государствах одновременно. Помимо оплаты пошлины, единственное условие – это распространение действия указанного международного договора на территорию страны, в которой заявитель желает получить право собственности на торговую марку.

     Украина — достаточно привлекательная юрисдикция для регистрации торговой марки. Здесь нерезиденты смогут очень просто и быстро зарегистрировать торговую марку, как для национального, так для внешних рынков. В Украине регистрация торговых марок не занимает много времени по причине отсутствия сложных бюрократических процедур. Самостоятельно зарегистрировать собственную торговую марку или бренд в Украине иностранцу будет очень сложно. Вся документация и консультации ведутся на украинском языке, при этом необходимо знать нюансы быстро меняющегося украинского законодательства. В связи с чем рекомендуем иностранцам обращаться к квалифицированным юристам, имеющим опыт в данной сфере и опыт работы с иностранными гражданами и компаниями, какой является компания POLEX.

    Законодательство Украины дает право как физическим, так и юридическим лицам нерезидентам зарегистрировать право собственности на торговую марку на территории страны. Процедура аналогична той, что применяется к резидентам – оплата государственного сбора за подачу заявки, проведение формальной и квалификационной экспертиз; подача заявки с соответствующими сопутствующими документами в компетентный орган, а именно Укрпатент; проведение формальной экспертизы, в рамках которой проверяется соответствие заявки и пакета документов требованиям законодательства, определяется дата ее подачи; проведение квалификационной экспертизы, которая подразумевает рассмотрение заявки по сути, то есть изучения Вашей торговой марки на предмет соответствия требованиям, в том числе по вопросу тождественности уже зарегистрированным знакам товаров и услуг; получение результата экспертизы и, в случае отказа в регистрации, его преодоление путем оспаривания его оснований либо внесения в заявку изменений. Единственное отличие данной процедуры для нерезидентов – обязательное участие представителя по делам интеллектуальной собственности, то есть патентного поверенного, причем с момента подачи заявки. То есть, нерезиденты в отношениях с Укрпатентом априори действую опосредованно и дистанционно – нет необходимости присутствовать в Украине ни на одном этапе данной процедуры.

    Патентный поверенный действует на основании доверенности, составленной согласно требованиям государства иностранного заявителя. Легализировать ее не нужно, однако, потребуется перевод на украинский язык, что может быть организованно нами. С момента заключения договора и подписания вышеупомянутой доверенности, все технические вопросы – подача заявки, общение с компетентным органом, направление дополнительных материалов в случае необходимости, подача жалоб и прочее – всё это будет осуществляться представителем. На договорных началах патентный поверенный поможет определиться с выбором класса согласно Международной Классификации Товаров и Услуг, произведет предварительное исследование на предмет тождественности уже зарегистрированным знакам, составит заявку и от Вашего имени вступит в правоотношения с компетентным органом. На практике довольно часто приходится вносить исправления в поданные документы, уточнять информацию для Укрпатента, обосновывать и подтверждать свои доводы. В связи с этим, процедура является достаточно длительной и занимает от 14 месяцев.

     Все, что требуется от Вас- это доверенность, составленная согласно требованиям законодательства Вашей страны, конкретные пожелания по регистрации товарного знака и оплата предоставленных услуг, а также государственных пошлин.

Читать полностью

обжалование тендеров

Проблеми оскарження тендерів : недоліки та переваги подання електронної скарги

21 июня 2019 года

           При здійсненні процедури публічних закупівель є два можливих шляхи оскарження рішень та дій суб’єктів – це судовий та адміністративний способи захисту свої прав. Відповідно до статті 1 ч. 1 п. 14 Закону України «Про публічні закупівлі » органом оскарження є Антимонопольний комітет України. Статтею 18 цього Закону встановлено процедуру оскарження рішень та дій суб’єктів. Однією з необхідних умов для того щоб скарга була прийнята суб’єкту подання слід здійснити оплату за здійснення такої послуги і відповідно відсканувати квитанцію і подати разом з рештою документів в електронному вигляді до АМКУ.

         За період функціонування органу оскарження з 2010 року категорія порушень майже незмінна: встановлення дискримінаційних умов у документації, у тому числі, встановлення технічних вимог під конкретного постачальника; дискримінаційний підхід під час розгляду пропозицій учасників (неправомірне відхилення учасника або обрання переможцем учасника, пропозиція якого не відповідає умовам документації). Плата встановлюється Постановою Кабінету Міністрів України від 23.03.2016 №291 «Про встановлення розміру плати за подання скарги», і відповідно до цієї постанови плата справляється в таких розмірах: 5 тисяч гривень у разі оскарження процедури закупівлі товарів та послуг і 15 тисяч гривень у випадку оскарження процедури закупівлі робіт. Такі плата для розгляду скарги не є співрозмірною для деяких закупівель, адже не залежить від очикуваної вартості закупівлі ( за аналогією з розміром судового збору у відсотках від суми позову). Так, наприклад, якщо сума всього тендера становить 25 тисяч гривень, то постає питання про економічну обгрунтованість подання скарги  вартістю 5000 грн, у розгляді якої  можуть відмовити, при тому плата на повертається. На відміну від cтарого Закону України «Про державні закупівлі», чинний закон встановлює строк оскарження в 15 днів (замість 30 днів), тобто така новела в законодавстві не є сприятливою. Зменшення строку розгляду АМКУ скарги в чинному законодавстві може вплинути на необ’єктивний та неповний розгляд всіх обставин справи. 

   Законом встановлено, що у випадку непогодження із рішенням Адміністративної колегії (АМКУ) суб’єкт права на оскарження протягом 30 днів може подати скаргу до суду. Проте  час розгляду судової справи триваємісяцями.А оскільки договори з держзакупівель укладають зазвичай терміном на один рік, то рішення суду, навіть позитивне, вже може не мати ніякого позитивного значення. Також, в законі чітко визначається, що при поданні електронної скарги до АМКУ електронні торги на час, необхідний для розгляду скарги по суті зупиняються, на відміну від судового оскарження. Тому перш ніж подавати позов до суду радимо скористатися правом на електронне оскарження до АМКУ.

       Проте слід звернути увагу, що така скарга складається не у довільній формі, а має містити обов’язкові складові: підстави подання скарги; обґрунтування наявності порушених прав суб’єкта оскарження; вимоги суб’єкта оскарження та їх обґрунтування; документ, що підтверджує справляння плати за подання скарги. Скарга до органу оскарження подається суб’єктом оскарження у формі електронного документа через електронну систему закупівель.

        Під час подачі скарги до органу оскарження слід дотримуватись вимог, встановлених законодавством, адже у іншому випадку вона буде відхилена, а плата за неї не повернеться. Тому радимо звернутись за правовою допомогою до юридичної компанії POLEX , що має успішний досвід оскаржень за такими категоріями справ.

Читать полностью

создангие бизнеса нерезидентом

Создание бизнеса для нерезидентов. Часть 1.1 Документы,необходимые для регистрации

17 июня 2019 года

          Ранее мы писали о первых шагах по созданию бизнеса нерезидентами в Украине https://polex.ua/news/sozdanie-biznesa-dlya-nerezidentov-chast-1.

        В данной публикации мы остановимся на документах, необходимых для создания бизнеса.

         После того, как нерезидентом были определены все ключевые моменты для открытия собственного бизнеса в Украине, можно начинать регистрационную процедуру. На данном этапе важно заметить, что для учреждения предприятия иностранным физическим либо юридическим лицом существуют особые документальные требования.  

         Помимо стандартного пакета документов, необходимо предоставить в орган регистрации также легализированную либо консульским способом, либо апостилированием, в зависимости от участия государства в Гаагской конвенции 1961 года, надлежащим образом переведенную и нотариально заверенную копию паспорта физического лица, а в некоторых случаях получить украинский идентификационный код, выписку из торгового реестра страны инкорпорации юридического лица-нерезидента. С учетом разнообразия порядков ведения данных реестров, хотим обратить Ваше внимание на необходимость включения в нее информации о конечных бенефициарных собственниках компании-нерезидента. Связано это с требованием украинского законодательства о раскрытии этой информации перед государством, что является распространенной практикой во множестве стран. 

     Следующим документом, который требуется для создания предприятия нерезидентом, является нотариальная доверенность, оформленная на выбранного Вами представителя. Данный документ избавит Вас от необходимости присутствовать в Украине при проведении регистрационной процедуры. Достаточно указать, что Вы уполномочиваете юриста на проведение регистрации, включая подачу документов и прочие необходимые действия. На доверенность тоже распространяется требование легализации по аналогии с выпиской из торгового реестра.   

       За исключением выписки из торгового реестра, остальные документы для регистрации, включая доверенность, могут быть составлены представителями с последующим согласованием с Вами. 

      О дальнейших шагах по созданию бизнеса в Украине нерезидентами читайте в наших следующих публикациях.

      Учитывая довольно не простой механизм и множество правовых и организационных нюансов, с которыми могут столкнуться нерезиденты при создании бизнеса в Украине, мы рекомендуем иностранным инвесторам услугу правового анализа ситуации (ПАС), что поможет Вам эффективно и оптимально организовать бизнес таким образом, чтобы рекомендуемые бизнес-модели отражали все современные тенденции и риски (включая необходимость эффективного присутствия в стране регистрации, условия раскрытия информации о бенефициарах, минимизацию рисков подписания документов на основании генеральных доверенностей, учет существующих валютных ограничений и способов их минимизации и многих других).

Читать полностью

Антиоффшоризация бизнеса — 2019 (часть 1).

14 июня 2019 года

        Оффшоры – это один из более распространенных и действенных методов налогового планирования. Основан этот метод на законодательстве множества стран, частично или полностью освобождающий от налогообложения компании, принадлежащие нерезидентам страны. Оффшорная компания – это компания, которая не ведет хозяйственной деятельности в стране своей регистрации, а владельцы этих компаний – нерезиденты этих стран. Это главное требование таких стран, где допускается регистрация оффшорных компаний.

Оффшорная компания вне зависимости от вида своей деятельности является компанией, которая не получает прибыль в стране регистрации, не имеет финансовых отношений с компаниями данной юрисдикции, и собственники этой компании не являются резидентами страны регистрации. Главной целью создания оффшорной компании на протяжении долгих лет являлся вывоз капитала. Со временем на главное место вышли такие цели, как минимизация налогов, репутация компании, стабилизация платежей, приобретение недвижимости, инвестирование, самофинансирование и многие другие, абсолютно правомерные экономические цели.

          Главные цели регистрации компании в оффшорном центре: 1.Ведение экспортно-импортных операций – если компания занимается внешнеэкономической деятельностью, возникает стремление минимизировать налоги, уменьшить документооборот, увеличить конфиденциальность. В этой ситуации оффшорная компания может выступать в роли посредника между вами и вашим бизнес-партнёром. При этом не нужно забывать о престиже юрисдикции и наличия с данной страной договора об избегании двойного налогообложения с Украиной. 2. Хранение денежных средств на различных банковских счетах и иметь к ним быстрый доступ в любой момент, иметь возможность распоряжаться денежными средствами, перемещая их в любую точку мира и в любой валюте. 3.Минимизация налогообложения: в этом случае самое главное – оптимальное использование различий в налоговых законодательствах различных государств. Необходимо выбрать страну регистрируемой компании, а возможно, позаботиться и о соответствующем гражданстве бенефициара, директора или акционера. 4.Создание структуры расчетов между контрагентами. Для этого необходимо открытие счетов в нескольких банках одновременно, с учётом схемы кредитования. Привлекательнее юрисдикции с отсутствием контроля валютных операций и финансовой деятельности компании. 5. Избежание двойного налогообложения.

        Как видим оффшорные зоны – это определенная территория, на которой иностранные кредитные учреждения и другие компании выполняют операции с нерезидентами в иностранной для данного государства валюте при невмешательстве или минимальном вмешательстве со стороны государства, создавшего оффшорную зону.

    В связи с чем не удивительно, что на международном уровне остро встал вопрос борьбы со схемами уклонения от уплаты налогов с использованием оффшоров. В связи с тем, что низконалоговые или безналоговые юрисдикции составляют серьёзную конкуренцию для европейских государств с достаточно высокими налоговыми ставками на мировом рынке сегодня активно ведётся борьба с оффшорными зонами на международном уровне. Кроме того, они представляют криминальную угрозу, поскольку, отсутствие требований по раскрытию информации и предоставлению отчётности тем самым привлекает лиц, преследующих незаконные цели, связанные с уклонением от уплаты налогов и отмыванием денежных средств. Суверенитет не позволяет вмешиваться во внутреннюю политику государства, при этом каждая страна вправе в пределах территории устанавливать свои «правила игры». Таким образом, противостоять оффшорам сложно, но тем не менее инструменты воздействия на такие территории найдены, методы борьбы законны и разнообразны.

        Можно выделить следующие основные методы международной борьбы с оффшорными зонами: • Составление так называемых «черных списков» оффшорных зон; • Обеспечение открытости и доступности информации на международном уровне путём заключения международных соглашений по обмену налоговой информацией и ограничения банковской тайны через контроль национальных банковских систем; • Ограничение использования оффшоров введением ограничительных положений во внутреннее законодательство многих стран, а так же норм, препятствующих получению выгоды от использования оффшорных зон.

     ОЭСР ведёт свои списки стран, которые осуществляют недобросовестную налоговую конкуренцию. В 2009 году в список стран, не выполняющих рекомендации ОЭСР и не отвечающих установленным организацией стандартам, но согласившихся на приведение своего внутреннего законодательства в соответствие с установленными стандартами ОЭСР (так называемые «серые списки») входили 30 государств, среди них такие, как Британские Виргинские Острова, Сент-Винсент и Гренадины, Панама, Белиз. В «чёрный список» государств, которые не подтвердили свою готовность к принятию стандарта налогового сотрудничества входили четыре государства: Коста-Рика, Малайзия (Лабуан), Филиппины и Уругвай. В июле 2017 года опубликован черный список ОЭСР, с учетом новых критериев. На сегодняшний день ряд юрисдикций, в том числе и Украина,  все еще не ввели у себя в полной мере стандарт по обмену налоговой информацией по запросу, который был одобрен еще в 2009 году. Еще несколько финансовых центров, в свою очередь, отказываются присоединиться к Единому стандарту по обмену налоговой информацией, который предполагает начала автоматического обмена информацией уже в июле этого года. Одним из важных нововведений будет переход абсолютно всех юрисдикций на автоматический обмен налоговой информацией, а также информацией о бенефициарах.

       Подробнее об указанных методах борьбы с оффшорами , а также о шагах Украины в данном направлении и последствиях для международного бизнеса читайте в следующих публикациях.

          Как видим, вопросы, связанные с налогообложением субъектов бизнеса в Украине, в том числе при осуществлении ВЭД,  являются многоаспектными, сложными и неоднозначными. Компания  «POLEX» имеет наработанную практику применения налогового законодательства при защите интересов своих клиентов, практику участия  адвоката в налоговых спорах, процедурах административного и судебного обжалования. Предоставим консультации по всем вопросам налогового планирования с учетом последних изменений в законодательстве Украины  и международной практике.

Читать полностью

реконструкция

Реконструкция и перепланировка объектов коммерческой недвижимости. Постановление КАС от 14.05.19 по данному вопросу.

10 июня 2019 года

           Собственники коммерческой недвижимости, например офисных центров, торговых комплексов, предприятий и других объектов часто сталкиваются с вопросами улучшения данной недвижимости или проведения ремонта. Для проведения не капитального или текущего ремонта объекта недвижимости не требуется специальной разрешительной процедуры со стороны специально уполномоченных органов, но в то же время реконструкция или перепланировка объекта коммерческой недвижимости предусматривает специальную процедуру. Чтоб правильно провести процедуры связанные с изменением объекта нужно выяснить что собой представляет реконструкция и перепланировка.

      Реконструкция предуcматривает перестройку введенных в эксплуатацию в установленном порядке объектов строительства, что предусматривает усовершенствования производства, повышение его технико-экономического уровня и качества продукции, которая изготавливается, улучшения условий эксплуатации и проживания, качества услуг, изменения основных технико-экономических показателей (количество продукции, мощность, функциональное назначение, геометрические размеры и тд.). Реконструкция предусматривает сохранение элементов и ограждающих конструкций и приостановление на время исполнения работ эксплуатации объекта в целом либо его частей (при условии их автономности).

           Под перепланировкой стоит понимать элементы перенесения и разбор перегородок, перенесение и обустройство дверных проемов, обустройство и оборудование тамбуров, пристройка балконов на уровне первых этажей многоэтажных зданий. Реконструкция отличается от перепланировки тем, что предусматривает частичный или полный снос стен, изменений размеров оконных или дверных проемов, объединение балконов с жилыми площадями, строительство отдельных выходов на улицу.

         Согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 07.06.2017 за № 406 работы по переоборудованию и перепланировке нежилого здания, строения, сооружения, помещения в них, выполнение которых не предусматривает вмешательства в ограждающие и несущие конструкции и/или инженерные системы общего пользования, - в отношении объектов, по классом последствий (ответственности) относятся к объектам с незначительными (СС1), со средними (СС2) и значительными (СС3) последствиями не требуют документов, которые дают право на их исполнение и после их окончания объект не подлежит принятию в эксплуатацию, то есть владельцу не надо обращаться в Государственную архитектурно-строительную инспекцию с заявлением о принятии в эксплуатацию объекта.

        Для реконструкции установлена особая нормативная процедура. Реконструкция может проводиться как со сменой внешней конфигурации и функционального назначения так и без. Согласно пункту 25 Приказа Минрегиона от 06.11.2017 «Об утверждении Перечня объектов строительства, для проектирования которых градостроительные условия и ограничения не предоставляются» реконструкция жилых и нежилых помещений без изменения их внешней конфигурации и функционального назначения, размещения в существующих жилых домах, административно-бытовых и общественных зданиях встроенных помещений общественного назначения проводится без градостроительных условий и ограничений. Если собственник объекта пожелал начать любую хозяйственную деятельность, которая приводит к смене функционального назначения помещения назначения (даже при условии реальной необходимости реальной реконструкции), то в данном случае необходимо обратиться с заявлением и необходимым перечнем документов в управление (департамент) архитектуры и градостроения органов местного самоуправления с целью получения градостроительных условий и ограничений на проведения реконструкции объекта.

        В тоже время следует обратить внимание на то, что на объекте должна проводится реконструкция, а не новое строительство, так как реконструкцию объективно невозможно осуществить без изменения внешней конфигурации объекта. Реконструкция должна осуществляться в пределах существующего фундамента и без изменения его площади. Такой позиции придерживается Кассационный административный суд в Постановлении от 14.05.19. по делу № 826/11727/16.

     Компания POLEX имеет большой опыт разрешения всех видов гражданско-правовых споров, в том числе и жилищных, а также наработанную практику по всем вопросам, связанным с жилой и нежилой недвижимостью и землей.

Читать полностью

Овчаренко

Старший юрист Овчаренко А.С. приняла участие в семинаре «МИНИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВ ЗАКОННЫМИ СПОСОБАМИ. МЕЖДУНАРОДНОЕ НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ — 2019» 30-31 мая 2019 (г.Киев).

5 июня 2019 года

        Ведущий специалист практики “Налоги” к.ю.н. Овчаренко Анастасия приняла участие в семинаре на тему ”МИНИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВ ЗАКОННЫМИ СПОСОБАМИ. МЕЖДУНАРОДНОЕ НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - 2019», который проходил 30-31 мая 2019 года в г.Киев. В ходе семинара ведущими специалистами данной отрасли раскрывались актуальные проблемы налогового планирования в 2019 году, способы законной оптимизации как инструмент сохранения оборотных средств бизнеса.

Особое внимание уделялось изменениям схем законной оптимизации налогов в 2018/2019 (в том числе путем выплаты дивидендов и роялти нерезиденту), а также давалась оценка перспективным изменениям и тенденциям в данной сфере: Деоффшоризация бизнеса, вопросы KYC в иностранных банках, BEPS и автоматический обмен налоговой информацией, детально были раскрыты проблемы правового регулирования контролируемых иностранных компаний (КИК) в Украине и в мире.

    Вопросы, связанные с налогообложением субъектов бизнеса в Украине, в том числе при осуществлении ВЭД, работе с нерезидентами, являются многоаспектными, сложными и неоднозначными. Компания  «POLEX» имеет наработанную практику применения налогового законодательства при защите интересов своих клиентов, участия  адвоката в налоговых спорах, процедурах административного и судебного обжалования, а также налогового планирования, в том числе международного. Предоставим консультации по всем вопросам налогового планирования с учетом последних изменений в законодательстве Украины, актуальных тенденций  и международной практики налогообложения.       В последующих публикациях Овчаренко А.С. расскажет о главных современных тенденциях антиоффшоризации бизнеса и рисках работы с оффшорами в современных условиях.

Читать полностью

отказ ЕСПЧ

ЕСПЧ – последняя надежда?

4 июня 2019 года

     Опыт многолетней практики свидетельствует, что обращение в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) – это та последняя надежда, которая вдохновляет человека, не нашедшего справедливости в своём государстве, на дальнейшую борьбу, и без преувеличения придаёт ему смысл жизни. Это последняя соломинка, ухватив которую пострадавшее лицо представляет её мощным стальным тросом, который волшебно вытянет его из трясины изматывающих судебных тяжб, и ЕСПЧ словно солнечным лучиком озарит его путь веры в торжество верховенства права.

      Будем разочаровывать – это не так. Вернее, не совсем так. Действительно, ЕСПЧ изначально был призван способствовать обеспечению справедливого рассмотрения дел национальными судами через формирование единых международно-правовых стандартов. И за десятилетия своей деятельности он, вне всяких сомнений, достиг значительных успехов. Однако, реальность такова, что вал обращений из государств – членов Совета Европы столь стремительно увеличился и продолжает постоянно увеличиваться, что Суд, скажем прямо, не справляется с такой нагрузкой.

        Это не могло не сказаться на эффективности работы его Секретариата. Плоды его деятельности иногда столь чудовищны, что невольно закрадываются, мягко говоря, нехорошие подозрения. Юристов, практикующих с ЕСПЧ, уже мало удивляет, что нередко решения о неприемлемости жалоб принимает один из клерков Суда (по крайней мере, так следует из присылаемых отписок); что решения о неприемлемости поданной жалобы никогда не обоснованы, а это прямо противоречит самой практике Суда по применению ст. 6 ЕКПЛ (право на справедливое правосудие); что Секретариат может просто «забыть» зарегистрировать жалобу, а потом спустя 10-12 месяцев, когда ему напомнят о ней, пришлёт отписку очень сомнительного содержания и т.д. и т.п. Думаем, не стоит указывать, насколько такая «работа» Секретариата влияет на имидж и самого Суда, и Совета Европы в целом.

         Так, собственно, недавно юристам нашей компании пришлось разбирать похожую ситуацию, когда недовольство клиента деятельностью ЕСПЧ столь зашкаливало, что мы невольно почувствовали себя ответственными не только за добросовестное обеспечение европейского правосудия, но и за верховенство права вообще. В связи с этим мы считаем необходимым сделать ряд пояснений для наших нынешних и будущих клиентов, если им было отказано в рассмотрении дела в ЕСПЧ уже на стадии подачи жалобы.

        Первое и главное. Лично Вам вряд ли удастся убедить ЕСПЧ вернуться к рассмотрению жалобы. Отписки Суда, как правило, содержат формулировки такого рода:

     «Настоящее решение является окончательным и не подлежат обжалованию ни в Суде, включая Большую Палату, ни в каком-либо ином органе. По этой причине прошу с пониманием отнестись к тому, что Секретариат не сможет предоставить Вам дополнительные разъяснения о ходе рассмотрения Вашего заявления Комитетом, а также ответить на Ваши последующие письма касательно решения, вынесенного Судом по Вашему делу. Суд более не будет отправлять Вам документы, относящиеся к Вашему заявлению. В соответствии с директивами Суда Ваше досье будет уничтожено по истечении одного года с момента принятия данного решения».

       Увы, такого рода отписки в практике ЕСПЧ весьма стандартны.

     Второе. Гипотетическая возможность бороться дальше есть, но она слишком гипотетическая. По крайней мере, практика по ней нам неизвестна. Да и, как правило, сами клиенты воспринимают её весьма скептически, особенно учитывая восторженно европейский выбор официальных властей Украины.

        Объясняем. Это путь понуждения МИД Украины к защите Ваших нарушенных прав за рубежом. На профессиональном языке это называется дипломатической защитой. Согласно п. 1 (3) ст. 6 Закона Украины «О дипломатической службе» № 2449-VIII от 7 июня 2018 г. одной из основных задач органов дипломатической службы Украины является защита прав и интересов граждан и юридических лиц Украины за рубежом. ЕСПЧ – это один из органов Совета Европы, который, как субъект международного права несёт ответственность за надлежащее соблюдение обязательств по Конвенции.

        Таким образом, если из материалов следует, что обоснование отказа не соответствует нормам Европейской конвенции о защите прав и основных свобод 1950 г. (что и есть её нарушение), Вы можете требовать у МИДа защиты нарушенных за рубежом Ваших прав путем обращения к Совету Европы (а ЕСПЧ – один из его органов), с требованием устранить нарушение и обеспечить справедливое и беспристрастное рассмотрение дела.

          Предупреждаем, что одним из возможных препятствий будет норма ст. 55 Конвенции, предусматривающая отказ государств – участников Конвенции от иных средств урегулирования споров. Но здесь уже вопрос её толкования. Как известно, текстуальное и прецедентное содержание Конвенции – это две большие разницы. ЕСПЧ сам выработал свои собственные принципы толкования, значительно отличающиеся от принципов толкования других международных договоров (ст. 31-33 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г.), и при этом однозначно не указал, что они относятся только к одним разделам Конвенции, но не относятся к другим… Короче, мы знаем куда дышло поворачивать и если Вы готовы не только использовать практику, но и создавать её, POLEX готов предоставить Вам такую возможность.

Щёкин Ю.В.

Читать полностью

Показать ещё

1 2 3 15