Организация бизнеса

На этапе создания и планирования бизнеса очень важно выстроить грамотную юридическую схему ведения бизнеса, т.е правовую модель, реализующую ваши идеи в жизнь. Немаловажное значение имеет правильный выбор организационно-правовых форм ведения бизнеса, формы их взаимодействия между собой в процессе ведения хозяйственной деятельности, а также выбор оптимальных форм налогообложения для достижения поставленных вами бизнес-целей.

Консультации по организации бизнеса

На этапе создания и планирования бизнеса очень важно выстроить грамотную юридическую схему ведения бизнеса, т.е правовую модель, реализующую ваши идеи в жизнь.
Немаловажное значение имеет правильный выбор организационно-правовых форм ведения бизнеса, формы их взаимодействия между собой в процессе ведения хозяйственной деятельности, а также выбор оптимальных форм налогообложения для достижения поставленных вами бизнес-целей.
Мы накопили бесценный опыт на основе сотрудничества с нашими клиентами в самых разных отраслях, и готовы предоставить вам консультации:
• По планированию бизнеса
• По разработке схемы ведения бизнеса
• По выбору оптимальной формы налогообложения
• По схемам ведения бухгалтерского учета
• По получению необходимых лицензий и разрешений
• По необходимой документации для ведения бизнес-деятельности

Структурирование действующего бизнеса

Структурирование бизнеса – это создание группы субъектов бизнеса, которая может включать несколько юридических лиц и физических лиц-предпринимателей с определением функции каждого из них в бизнес-деятельности (закупка товаров, производство и продажа услуг/товаров, владение недвижимостью, оборудованием и техникой, ВЭД-операции по импорту и экспорту и т.п.).
Чем наши специалисты могут Вам помочь?
• консультации по вопросам структурирования бизнеса
• комплексный анализ действующей структуры бизнеса, роли аффилированных и иных связанных лиц, а также бенефициаров
• экспресс-анализ состояния бухгалтерского и налогового учета
• юридический анализ due diligence
• выяснений бизнес-целей, корпоративных интересов и стратегии бизнеса
• проработка возможных вариантов структурирования бизнеса, в том числе с целью защиты бизнеса от рейдерских захватов и недружественного поглощения
• разработка предложений по перераспределению налоговой нагрузки, выбор оптимального
• защита активов бизнеса: распределение активов и пассивов бизнеса между различными субъектами с целью минимизации рисков
• практические действия по регистрации/внесению изменений в структуру бизнеса

Разработка внутренних документов предприятия

Грамотное ведение бизнеса невозможно без наличия внутренних организационных документов, которые разрабатываются и утверждаются самим предприятием, и регламентируют внутренние бизнес-процессы и порядок их осуществления. Такие документы – это правовая основа деятельности конкретного субъекта бизнеса, т.к в них содержатся обязательные для исполнения нормы как руководством, так и сотрудниками.
Непосредственное участие юриста в разработке таких документов является обязательным, т.к даже малейшая ошибка или неточность может иметь самые серьезные последствия в будущем.
Мы можем разработать вам в соответствии с вашими требованиями:
• Приказы по различным хозяйственным вопросам и кадровые приказы;
• Положения о подразделениях и процессах;
• Рабочие и должностные инструкции;
• трудовые договора;
• контракты с руководителями предприятий;
• договора о материальной ответственности;
• договора о передаче в пользование имущества;
• договора аренды и ссуды;
• положения об оплате труда и премировании;
• правила внутреннего трудового распорядка;
• документация по охране труда;
• положение о коммерческой тайне;
• коллективный договор;
• протоколы внутренних совещаний и др.

Постановка учета на предприятии

Постановка налогового и бухгалтерского учета на предприятии необходима как при создании и регистрации бизнеса, так и в случае реорганизации компании, а также при изменении сферы деятельности, законодательной базы или при восстановлении бухгалтерского учета.
Независимо от того, кто ведет бухгалтерский и налоговый учет в бизнесе – штатный бухгалтер, специалисты аутсорсинговой компании , или сам руководитель, ответственность за состояние такого учета несет только руководитель. Поэтому каждый владелец бизнеса заинтересован в грамотной постановке и ведении бухгалтерского и налогового учета.
Наши специалисты помогут вам в решении следующих задач:
• детальное изучение специфики деятельности;
• организация первичного бухучета, формирование основных правил документирования и системы документооборота;
• разработка учетной политики в области налогового и бухгалтерского учета;
• составление рабочего плана счетов и создание стандартных бухгалтерских проводок, отладка операций в программе 1С;
• формирование шаблонов типовой документации первичного учета, а также регистров налогового и бухгалтерского учета.

Получение лицензий и разрешений

Система разрешительных документов и лицензирования в Украине очень сложна и разнообразна, с постоянно вносимыми изменениями, вследствие чего требует досконального знания специфики и мониторинга законодательства по профилю бизнеса.
При обращении в нашу компанию вы можете быть уверенными в том, что получите квалифицированную консультацию и четкий результат в виде требуемых вашему виду бизнеса лицензии, сертификата или иного разрешительного документа, избежав ненужных затрат времени и ресурсов.
Мы можем оказать вам:
• Консультации по поводу необходимости тех или иных разрешительных документов и лицензий
• Помощь в получении лицензий на различные виды деятельности, подлежащие лицензированию
• Помощь в сертификации продукции и оборудования предприятия
• Помощь во внедрении системы охраны труда на предприятии
• Помощь при регистрации декларация о соответствии материально-технической базы требованиям пожарной безопасности
• Помощь в организации испытаний электрооборудования
• Получение образовательной лицензии
• Иные услуги в сере разрешительной системы

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЫ – КАК НЕ ПОПАСТЬ ПОД НЕОПРАВДАННЫЙ УДАР

26 октября 2017 года / автор: Елена Бобырева

 Новость о проверках ряда киевских магазинов в связи с наличием так называемого «серого» импорта продукции компании Apple должна рассматриваться с двух сторон.

Если речь идет о «сером импорте» товара, то есть товарах, которые ввозились с занижением таможенных платежей в результате недостоверного декларирования, или о «черном импорте», когда товары ввозились контрабандой – то противодействовать таким фактам нужно. Более того, если правообладатель (в рассматриваемой новости компания Apple), предоставил своим дилерам (представителям) право контролировать импорт продукции этого бренда в Украину и введение в гражданский оборот (продажу).

Отечественное законодательство предлагает простой и действенный механизм защиты собственника знака для товаров и услуг от импорта его продукции по неофициальным каналам – путем внесения информации в Таможенный реестр. В этом случае каждая партия товара, идентифицированная знаком для товаров и услуг, будет допускаться к ввозу только с согласия правообладателя.

Однако возможен и второй вариант – когда под предлогом борьбы с незаконным импортом происходит вытеснение с рынка конкурентов (рассматриваемой в новости ситуации, это, наверняка, не касается). Дело в том, что согласно ч. 6 ст. 16 Закона Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг», правомерно введенный в торговый оборот товар (маркированный знаком) — в дальнейшем может перепродаваться уже без согласия правообладателя. Это означает, что если интернет-магазин правомерно приобретает товар у своего поставщика в Украине, подразумевается что на дальнейшие перепродажи, согласия правообладателя уже не нужно.

Более того, если интернет-магазин ассоциирован с частным предпринимателем, то презумпция правомерности приобретения им права собственности на данный товар, распространяется на все его имущество. И если есть документы, которые подтверждают такое приобретение (и нет судебного спора о признании права собственности или изъятии из незаконного владения), то можно говорить, что такой ФЛП правомерно владеет товаром или предлагает его к продаже.

Это, конечно же, не означает, что достаточно «комплекта» документов для решения любого вопроса. Однако если речь идет о неправомерных требованиях к магазину, то мы рекомендуем предпринять такие шаги:

Проверить, зарегистрирован ли в Украине (в т.ч. по процедуре международной регистрации) такой знак для товаров и услуг;

Проверить правомочия у истца (лица, инициировавшего проверки) на представление интересов правообладателя;

Запросить у поставщика интернет-магазина информацию об импортере (копии ГТД на партию товара);

Обеспечить наличие комплекта «приходных» документов на товар – включая договоры, Акты приема-передачи, накладные, ТТН – то есть все документы, которыми будет подтверждаться реальность факта закупки товара интернет-магазином.

И, кроме того – не исключено, что проверка вызвана тем, что поставщик интернет-магазина был признан фискальными органами «транзитером» или «налоговой ямой». В связи с этим, не лишним будет проверить информацию о поставщике на сайте ГФСУ.

Антон Клименко

Возобновлена деятельность по выдаче аптечных лицензий

18 ноября 2015 года / автор: Елена Бобырева

Хорошая новость для всех, кто планирует создать аптечный бизнес: Кабинет Министров Украины 7 октября 2015 принял Постановление № 829, которым внесены изменения в перечень органов лицензирования. В частности, определено, что Государственная служба по лекарственным средствам является органом лицензирования следующих видов хозяйственной деятельности: производство лекарственных средств, оптовая и розничная торговля лекарственными средствами, импорт лекарственных средств (кроме активных фармацевтических ингредиентов).

(далее…)