Сопровождение всех процедур публичных (государственных) закупок в системе Prozorro

еСопровождение всех видов процедур закупок  (открытые торги (тендеры), конкурентный диалог, переговорная процедура) , составление и анализ документации, представление интересов участников и заказчиков закупок  на любой стадии торгов.

Тендерная документация, договоры

-Подготовка тендерной документации для участия в электронных закупках (составление, внесение изменений)
-Ведение переговоров и переписки с заказчиком/участником закупок
-Составление запросов по разъяснению тендерной документации участникам торгов (тендеров)
-Составление и правовой анализ договора о закупке и дополнительных соглашений к нему

Сопровождение процедур закупок

- Подача тендерного предложения участника на электронных площадках и участие в тендере;
- размещение объявления о тендере заказчика и проведение тендера;
- сопровождение публичных закупок у нерезидентов (минимизация рисков для заказчика)
- Сопровождение участия в проведении конкурентного диалога
- Сопровождение участия в переговорной процедуре;
- анализ закупки и контрагентов на рисковость и добросовестность проверка, полученных от участника справок на их актуальность с использованием специализированных сайтов

Тендерное сопровождение продажи стоматоборудования. Успешный опыт POLEX

24 июня 2019 года / автор: АнастасияОвчаренко

     Главной целью на момент обращения в «POLEX» сеть стоматологических клиник назвала участие в процедуре закупки своего профильного оборудования. Ее проведение было заявлено в форме открытых торгов, а заказчиком выступал один из правоохранительных органов. Задачу для клиента усложнял тот факт, что ранее в тендерах он никогда не участвовал и нуждался в опытном сопровождении.

         Ознакомившись с тендерной документацией и не найдя в ней конкретных противоречий закону, мы первым действием составили реестр необходимых документов, указав для каждого приоритет. В дальнейшем этот самый список послужил ориентиром во время подготовки тендерного предложения и его подачи заказчику через сайт.

   Поскольку наш клиент-участник был своего рода новичком, то и проверка актуальности его справок не требовалась. Вместо этого мы помогли ему получить их с нуля, используя как современные методы (к примеру, электронный кабинет), так и проверенные временем традиционные.

       Если условно разделить процедуру торгов на этапы, период подачи тендерных предложений является подготовительным к предоставлению финального пакета документов, если участника признают победителем. Информация в них подается до оглашения результатов, как правило, в произвольной форме. Однако ее предпочтительный вид может быть обозначен заказчиком.

      Помимо возможной непосредственной победы в аукционе, вероятны такие исходы, как отклонение тендерного предложения или признание победителем другого участника. В связи с чем, сопровождение в сфере публичных закупок не ограничено сбором документации. Каждый из перечисленных случаев может стать для клиента по-своему выгодным при содействии грамотного юриста

Неценовые критерии при определении победителя тендера: что нужно знать заказчику

27 августа 2018 года / автор: АнастасияОвчаренко

   Существуют категории товаров и услуг, которые сложно адекватно оценить, основываясь только на стоимости и стандартных требованиях. В таких случаях нужно учитывать не только ценовые критерии, но и такие параметры, как уровень и сроки обслуживания, выгодность (гибкость) условий оплаты, сроки выполнения договорных обязательств и т. д. В связи с чем в Законе «О публичных закупках» и в Приказе ГП «Внешторгиздат Украины» №35, которым утвержден Порядок осуществления допороговых закупок, предусмотрена возможность применения неценовых критериев, которые имеют особую ценность для заказчика тендера и влияют на жизненный цикл товара или создают дополнительную стоимость товара/услуги. Неценовые критерии применяются в случае, если закупка имеет сложный или специализированный характер (например, закупка консультационных услуг, научных исследований, экспериментов или разработок, опытно-конструкторских работ) и нет постоянно действующего рынка. В таких случаях критериями оценки будет не только цена. К таким неценовым критериям можно отнести, например: • условия оплаты; • срок исполнения; • гарантийное обслуживание; • эксплуатационные расходы и тому подобное. Данный перечень не является исчерпывающим, а количество таких критериев не ограничено. Удельный вес каждого неценового критерия и их количество заказчик определяет самостоятельно, но общий удельный вес неценовых критериев согласно требованиям законодательства не может быть выше 30% (кроме случая применения процедуры конкурентного диалога). При создании закупки с неценовыми критериям заказчик определяет возможные опции и присваиваете им соответствующий процент. Хотя неценовые критерии могут устанавливаться различные, но они должны иметь четкий денежный эквивалент, который будет критерием для оценки тендерных предложений.

  Организатор торгов присваивает конкретному неценовому параметру определенный вес (при этом вес ценового предложения должен составлять не меньше 70% стоимости, а неценовых – не более 30%). Этот вес трансформируется в приведенную цену – цену, которая указана участником в тендерном предложении и пересчитана с учетом показателей других критериев оценки по формуле, определенной заказчиком в тендерной документации. Например, гарантийному обслуживанию до 6 месяцев присваивается коэффициент 0%, от 6 до 18 месяцев – 6%, а более 18 месяцев – 15%. Торги проводятся по приведенной цене. Во время торгов поставщик не видит коэффициенты всех остальных участников. Но между раундами в тендере он может корректировать и коэффициенты, и цену. Каждый участник (поставщик) видит свою основную и приведенную цену, и может подобрать приведенную цену под характеристики от других участников.

  На сегодняшний день по статистике качественные показатели используются не часто, это порядка 1% от всех торгов в системе. Однако заказчикам следует помнить, что систему ProZorro внедрили как раз для того, чтобы максимально уменьшить субъективный фактор при определении победителя торгов, а потому использование субьективных критерией в качестве неценовых (как например надежность поставщика, его репутация, доходы поставщика, предыдущий опыт сотрудничества зазказчика с ним и т.п. ) может быть расценено как дискриминация остальных участников и оспорено участниками закупок в суде или в АМК.

  Компания Polex имеет в штате дипломированных специалистов по публичным закупкам (тендерам) и оказывает все виды услуг, связанные с планированием, проведением, мониторингом и обжалованием публичных закупок (тендеров), тендерным сопровождением и представляет интересы как заказчика закупок, так и участников (поставщиков).