Сопровождение всех процедур публичных (государственных) закупок в системе Prozorro

Сопровождение всех видов процедур закупок  (открытые торги (тендеры), конкурентный диалог, переговорная процедура) , составление и анализ документации, представление интересов участников и заказчиков закупок  на любой стадии торгов.

Тендерная документация, договоры

-Подготовка тендерной документации для участия в электронных закупках (составление, внесение изменений)
-Ведение переговоров и переписки с заказчиком/участником закупок
-Составление запросов по разъяснению тендерной документации участникам торгов (тендеров)
-Составление и правовой анализ договора о закупке и дополнительных соглашений к нему

Сопровождение процедур закупок

- Подача тендерного предложения участника на электронных площадках и участие в тендере;
- размещение объявления о тендере заказчика и проведение тендера;
- сопровождение публичных закупок у нерезидентов (минимизация рисков для заказчика)
- Сопровождение участия в проведении конкурентного диалога
- Сопровождение участия в переговорной процедуре;
- анализ закупки и контрагентов на рисковость и добросовестность проверка, полученных от участника справок на их актуальность с использованием специализированных сайтов

Нарушения в ходе проведении закупок: как реагировать участнику торгов?

5 мая 2018 года / автор: АнастасияОвчаренко

Большинство участников публичных закупок сталкиваются с теми или иными нарушениями при проведении электронных торгов и других процедур закупок.  

Обобщая имеющийся опыт юридического сопровождения закупок, можем выделить такие типичные  нарушения, ставшие причиной обращения с жалобами и в суд. Так, чаще всего указываются нарушения связанные с тендерными  предложениями, содержащими дискриминационные требования для отдельных участников (например, необоснованно осложненными и завышенными требованиями технического характера); необоснованным отклонением тендерных предложений; несвоевременным размещением документации,  нарушением сроков опубликования договоров в системе prozorro, допуском к аукциону участника, предложение которого не соответствует требованиям заказчика; неправомерной дисквалификации участника, необоснованным выбором победителя торгов и многие другие.

          На такие нарушения необходимо грамотно и оперативно реагировать для достижения поставленной участником цели, а именно — победы в торгах (тендерах). Для защиты прав участников торгов на всех этапах  государственных (публичных) закупок применяется процедура электронного обжалования в системе Prozorro. Так, в случае выявления нарушения при проведении допороговых закупок любой участник закупок может обратиться к заказчику с требованием об устранении нарушения в процессе проведения закупки через электронную площадку, а при проведении сверхпороговых закупок — подать жалобу в Антимонопольный комитет Украины.

Для участника торгов важно то, что в случае принятия жалобы к рассмотрению электронная система закупок автоматически приостанавливает начало электронного аукциона, а заказчику торгов запрещается совершать любые действия и принимать любые решения относительно закупки, в том числе заключать  договор о закупке. Решение органа обжалования вступает в силу со дня принятия и является обязательными для выполнения заказчиком и другими лицами, которых они касаются. При этом решение может быть обжалованно в судебном порядке в течение 30 дней со дня его опубливаания в электронной системе закупок.

Неценовые критерии при определении победителя тендера: что нужно знать заказчику

27 августа 2018 года / автор: Елена Бобырева

Существуют категории товаров и услуг, которые сложно адекватно оценить, основываясь только на стоимости и стандартных требованиях. В таких случаях нужно учитывать не только ценовые критерии, но и такие параметры, как уровень и сроки обслуживания, выгодность (гибкость) условий оплаты, сроки выполнения договорных обязательств и т. д. В связи с чем в Законе «О публичных закупках» и в Приказе ГП «Внешторгиздат Украины» №35, которым утвержден Порядок осуществления допороговых закупок, предусмотрена возможность применения неценовых критериев, которые имеют особую ценность для заказчика тендера и влияют на жизненный цикл товара или создают дополнительную стоимость товара/услуги. Неценовые критерии применяются в случае, если закупка имеет сложный или специализированный характер (например, закупка консультационных услуг, научных исследований, экспериментов или разработок, опытно-конструкторских работ) и нет постоянно действующего рынка. В таких случаях критериями оценки будет не только цена. К таким неценовым критериям можно отнести, например: • условия оплаты; • срок исполнения; • гарантийное обслуживание; • эксплуатационные расходы и тому подобное. Данный перечень не является исчерпывающим, а количество таких критериев не ограничено. Удельный вес каждого неценового критерия и их количество заказчик определяет самостоятельно, но общий удельный вес неценовых критериев согласно требованиям законодательства не может быть выше 30% (кроме случая применения процедуры конкурентного диалога). При создании закупки с неценовыми критериям заказчик определяет возможные опции и присваиваете им соответствующий процент. Хотя неценовые критерии могут устанавливаться различные, но они должны иметь четкий денежный эквивалент, который будет критерием для оценки тендерных предложений.

Организатор торгов присваивает конкретному неценовому параметру определенный вес (при этом вес ценового предложения должен составлять не меньше 70% стоимости, а неценовых – не более 30%). Этот вес трансформируется в приведенную цену – цену, которая указана участником в тендерном предложении и пересчитана с учетом показателей других критериев оценки по формуле, определенной заказчиком в тендерной документации. Например, гарантийному обслуживанию до 6 месяцев присваивается коэффициент 0%, от 6 до 18 месяцев – 6%, а более 18 месяцев – 15%. Торги проводятся по приведенной цене. Во время торгов поставщик не видит коэффициенты всех остальных участников. Но между раундами в тендере он может корректировать и коэффициенты, и цену. Каждый участник (поставщик) видит свою основную и приведенную цену, и может подобрать приведенную цену под характеристики от других участников.

На сегодняшний день по статистике качественные показатели используются не часто, это порядка 1% от всех торгов в системе. Однако заказчикам следует помнить, что систему ProZorro внедрили как раз для того, чтобы максимально уменьшить субъективный фактор при определении победителя торгов, а потому использование субьективных критерией в качестве неценовых (как например надежность поставщика, его репутация, доходы поставщика, предыдущий опыт сотрудничества зазказчика с ним и т.п. ) может быть расценено как дискриминация остальных участников и оспорено участниками закупок в суде или в АМК.

Компания Polex имеет в штате дипломированных специалистов по публичным закупкам (тендерам) и оказывает все виды услуг, связанные с планированием, проведением, мониторингом и обжалованием публичных закупок (тендеров), тендерным сопровождением и представляет интересы как заказчика закупок, так и участников (поставщиков).

Подробнее об услугах в сфере публичных закупок (тендеров) : https://polex.ua/category/praktiki/tender

Автор: Анастасия Овчаренко