Юридическое сопровождение проведения налоговых проверок

Консультирование, анализ документации и сопровождение проведения всех видов налоговых проверок (документальных плановых и неплановых), фактических проверок) как перед ее проведением, так и во время ее проведения, включая выезда выезд юриста на предприятие или в налоговые органы

Консультирование, анализ документации перед проверкой

анализ законодательства и первичной документации перед проведением проверки,
консультирование работников и руководителя предприятия по вопросам поведения во время проверки, подготовка оптимальных ответов на возможные вопросы во время проверки

Сопровождение в ходе проведения проверки

проверка полномочия проверяющих лиц и обоснованности проведения проверки, законности оснований для изъятия документов.
выезд юриста на предприятие или в налоговые органы при проведении проверки.

4 группа единого налога для семейных фермерских хозяйств: что принесут изменения в Налоговый кодекс аграриям.

18 июля 2018 года / автор: АнастасияОвчаренко

Еще в марте 2016 года с принятием Закона Украины 31.03.2016 «О внесении изменений в Закон Украины» О фермерском хозяйстве» по стимулированию создания и деятельности семейных фермерских хозяйств» произошла законодательная идентификация семейных фермерских хозяйств как субъектов хозяйствования, но тем не менее сельские семьи практически лишены возможности функционирования в такой правовой форме, поскольку многие вопросы до сих пор остаются не урегулированными на законодательном уровне.

На сегодня, даже заключив договор о создании семейного фермерского хозяйства, данные субьекты пока не могут быть отнесены к той или иной группе налогоплательщиков, соответственно, не могут воспользоваться равными или льготами. А значит, продолжают находиться не в равных конкурентных условиях по сравнению с фермерскими и другими сельхозпроизводителями.

10 июля 2018 года был принят Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно стимулирования создания и деятельности семейных фермерских хозяйств».

В соответствии с изменениями плательщиками единого налога 4 группы могу быть и физические лица — предприниматели, осуществляющие деятельность исключительно в пределах фермерского хозяйства зарегистрированного в соответствии с Законом Украины «О фермерском хозяйстве» и являющиеся членами семьи (муж, жена, дети). Указанный закон дает возможность физическим лицам-предпринимателям, которые занимаются производством сельскохозяйственной продукции и / или разведением, выращиванием и выловом рыбы во внутренних водоемах (озерах, прудах и водохранилищах) и ее переработкой на собственных или арендованных мощностях, в том числе собственно-производимого сырья на давальческих условиях, и осуществляют операции по ее поставке (в том числе и через собственные пункты розничной торговли), быть плательщиками единого налога четвертой группы

Однако это возможно только при соблюдение одновременно всех следующих условий:

Такие субъекты осуществляют исключительно выращивание, откорм сельскохозяйственной продукции, сбор, отлов, переработку такой собственновырощенной или откормленной продукции и ее продаж;

-осуществляют хозяйственную деятельность (кроме поставок) по месту налогового адреса;

-не используют труд наемных лиц;

-членами фермерского хозяйства такого физического лица является лишь члены его семьи в определении части второй статьи 3 Семейного кодекса Украины (муж, жена, дети (родные и усыновленные);

-площадь сельскохозяйственных угодий и / или земель водного фонда в собственности и / или пользовании членов фермерского хозяйства составляет не менее 2 гектаров, но не более 20 гектаров «.

Напомним, что ставка налога для единоналожников четвертой группы устанавливается с 1 гектара земли и (или) земель водного фонда и зависит от категории (типа) земли, их расположения и определяется в процентах от базы налогообложения (дохода плательщика).

Законом также предусмотрено:

  • льготный порядок уплаты единого социального взноса для всех членов фермерского хозяйства, в т.ч. его председателя (доплата ЕСВ за счет Государственного бюджета в течение 10 лет);

  • установление уплаты налога на доходы физических лиц по арендной плате за земельные участки (паи), в местные бюджеты по местонахождению таких земельных участков.

В чем же преимущества единого налога для аграриев перед общей системой налогообложения?

Как известно, общая система налогообложения с уплатой 18 процентов налога на прибыль выгодна для предприятий с невысокой рентабельностью и убыточных,у предприятий с большим количеством расходов, так как сумма налога при таких результатах деятельности будет минимальной. Однако общая система крайне невыгодна для фермерских хозяйств и предприятий, в собственности которых имеются большие площади земли, в связи с обязанностью уплачивать земельный налог.. Что касается единщиков четвертой группы, то, поскольку сумма единого налога зависит только от площади сельхозугодий и их нормативной денежной оценки, и не требует уплаты земельного налога, очевидно, что эта группа более выгодна предприятиям с небольшими земельными участками, но значительными доходами, например тем, которые занимается животноводством, птицеводством. В связи с чем при выборе системы налогообложения следует оценить ряд факторов и принять правильное решение, которое позволит вашему аграрному бизнесу развиваться.

Специалисты компании POLEX имею наработанный опыт сопровождения создания фермерских хозяйств «под ключ», абонентского обслуживания деятельности фермерских хозяйств и готовы предоставить Вам комплекс юридических услуг, связанных с оптимизацией Ваших затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей при ведении аграрного бизнеса.

Автора статьи: Анастасия Овчаренко

Polex выиграло дело по доначислению НДС и налога на прибыль на сумму более 8 млн грн для крупной IT компании.

18 июня 2018 года / автор: Елена Бобырева

Юридическая компания Polex, представляя интересы в административном суде крупной украинской IT -компании, оказывающей услуги компании-нерезиденту в налоговом споре, успешно обжаловала доначисления НДС на сумму более 7 млн гривен. Суд удовлетворил иск в полном объеме и отменил все ППР, вынесенные налоговыми органами с доначислениями по НДС в отношении компании. При этом еще в ходе  административного обжалования  решением Государственной фискальной службы в г.Киеве доначисления  по налогу на прибыль на сумму более 400 тыс гривен были полностью отменены.