Юридическое сопровождение проведения налоговых проверок

Консультирование, анализ документации и сопровождение проведения всех видов налоговых проверок (документальных плановых и неплановых), фактических проверок) как перед ее проведением, так и во время ее проведения, включая выезда выезд юриста на предприятие или в налоговые органы

Консультирование, анализ документации перед проверкой

анализ законодательства и первичной документации перед проведением проверки,
консультирование работников и руководителя предприятия по вопросам поведения во время проверки, подготовка оптимальных ответов на возможные вопросы во время проверки

Сопровождение в ходе проведения проверки

проверка полномочия проверяющих лиц и обоснованности проведения проверки, законности оснований для изъятия документов.
выезд юриста на предприятие или в налоговые органы при проведении проверки.

Автоматический обмен налоговой информацией с Украиной: миф или реальность?

8 апреля 2019 года / автор: АнастасияОвчаренко

Единый стандарт автоматического обмена налоговой информацией (далее — CRS) — это документ, который предусматривает ежегодный автоматический обмен информацией между государствами, имплементировали Многостороннее конвенцию о сотрудничестве между компетентными органами по вопросам автоматического обмена информацией по стандарту CRS (далее — Конвенция МСАА). Основной смысл системы автоматического обмена налоговой информацией заключается в том, что банки собирают информацию о финансовой деятельности по индивидуальным счетам физических лиц и корпоративным счетам компаний, трастов и частных фондов и передают ее налоговым органам своей страны, которые направляют эту информацию в страну налогового резидентства владельца такого счета. Информация о владельцах счетов, которая подлежит автоматическому обмену, включает: имя, адрес, налоговый номер, дату и место рождения (для физических лиц); информацию о такой компании и о ее бенефициаров (для юридических лиц); страну резидентности; номер счета; название и идентификационный номер финансовой уставы, в котором открыт счет; баланс на счете; общую сумму начисленных дивидендов, процентов, роялти и доходов от продажи финансовых активов. Важным условием для применения данного механизма является наличие налогового резидентства физического лица или компании в стране-участнице (подписавшей Конвенцию МСАА) такого обмена. Однако к указанной Конвенции Украина о сих пор не присоединилась.

Указом Президента Украины от 28.04.2016 г.. №180 / 2016 Украина уже выразила политическую волю о присоединении к инициативе ОЭСР по автоматического обмена. После этого Министерство финансов Украины сообщило, что с 2020 Украина начнет обмениваться налоговой информацией о финансовых счетах, открытых налоговыми резидентами Украины с налоговыми органами иностранных юрисдикций в автоматическом порядке по стандарту отчетности CRS.

Разговоры о скором присоединении Украины к механизмам обмена информацией (часто озвучивался 2019 или 2020 год) оказались небеспочвенными. 21 июня 2018 года они частично материализовались в принятом Верховной Радой  Закона Украины «О валюте и валютных операциях» (далее -Закон о Валюте). Пункт 11 ст. 16 Закона о валюте устанавливает обязанность Кабинета Министров совместно с Национальным банком в 6-месячный срок разработать и подать на рассмотрение Верховной Рады законопроекты о разовом декларировании зарубежных активов физических лиц, а также о международном сотрудничестве Украины в сфере налогообложения, в том числе в вопросах внедрения международных стандартов автоматического обмена финансовой информацией.

Таким образом, хотя конкретные даты еще и не утверждены и конвенцию МСАА Украина до сих пор не подписала, определен курс на установление финансовой прозрачности для украинских резидентов, однако непосредственной правовой регламентации такие процессы на настоящий день не получили. Для того чтобы Украина до 2020 г.. могла обмениваться информацией, нужно провести комплексную работу по имплементации CRS, разработать законодательство в финансовой сфере, программное обеспечение, которое будет синхронизироваться с программным обеспечением иностранных государств. Ведь получив данные в пределах стандарта обмена информацией, фискальным органам Украины вряд ли удастся эффективно их использовать в налоговых целях, если наше действующее законодательство не претерпит соответствующих изменений. Однако, даже если в Украине впоследствии не будет применяться информация о финансовых счетах, иностранные финансовые учреждения требуют от своих иностранных клиентов подтверждения источника происхождения средств на счетах и ​​подтверждение уплаты налогов в украинский бюджет. К тому же в случае непредоставления этой информации финансовые учреждения могут заблокировать или закрыть счета.

Однако летом 2018 года Украина ратифицировала Многостороннее конвенцию по выполнению мероприятий, касающихся соглашений о налогообложении, с целью противодействия размыванию базы и выведению прибыли из-под налогообложения (далее — конвенция MLI). Подробнее о ее положениях и возможных путях имплиментации норм мы писали ранее : https://polex.ua/news/ratifikatsiya-ukrainoy-konventsii-mli-i-plan-beps-usileniya-nalogovogo-kontrolya-za-dohodami

Таким образом в ближайшее время в рамках реализации положений Закона о валюте и внедрения плана BEPS будет реализован электронный обмен информацией о полученных доходах или ведении предпринимательской деятельности физических лиц-резидентов Украины (те, кто проживает более 183 календарных дня в году в Украине), в результате чего украинские контролирующие органы смогут получать налоговую информацию о доходах резидентов Украины в других странах. В данной связи налоговым резидентам Украины, имеющим бизнес в других странах, следует особенное внимание уделить международному налоговому планированию и обратиться к профильным специалистам в данной сфере.

Как видим, вопросы, связанные с налогообложением субъектов бизнеса в Украине, в том числе при осуществлении ВЭД,  являются многоаспектными, сложными и неоднозначными. Компания  «POLEX» имеет наработанную практику применения налогового законодательства при защите интересов своих клиентов, практику участия  адвоката в налоговых спорах, процедурах административного и судебного обжалования. Предоставим консультации по всем вопросам налогового планирования с учетом последних изменений в законодательстве Украины  и международной практике.

Реорганизация ДФС и налоговой милиции-2019: проблемы и перспективы.

12 марта 2019 года / автор: АнастасияОвчаренко

Еще 8 декабря прошлого года Кабинет Министров принял  Постановление о реорганизации Государственной фискальной службы путем разделения на Государственную налоговую (далее-ГНС) и Государственную таможенную службы. Постановление учитывает рекомендации Международного валютного фонда и задачи, определенные Среднесрочным планом приоритетных действий правительства до 2020 года. В Постановлении определено, что Государственная налоговая служба является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра финансов и реализующий государственную налоговую политику, государственную политику по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование , государственную политику в сфере борьбы с правонарушениями при применении налогового законодательства, а также законодательства по вопросам уплаты единого взноса (ЕСВ).

Государственная таможенная служба является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра финансов и реализующий государственную таможенную политику, государственную политику в сфере борьбы с правонарушениями при применении таможенного законодательства.

6 марта 2019 года было утверждено правительственное положение об указанных службах, текст данного положения размещен на сайте КМУ , Положение уже вступило в силу.

Согласно п. 1 Положения о ГНС Государственная налоговая служба Украины (ГНС) является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через Министра финансов и реализующий государственную налоговую политику, государственную политику по администрированию единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее — единый взнос) , государственную политику в сфере борьбы с правонарушениями при применении налогового законодательства, а также законодательства по вопросам уплаты единого взноса и законодательства и иным вопросам, контроль за соблюдением которого возложен на ГНС. При этом полномочия ГНС довольно обширны, и насчитывают 84 пункта. Согласно Положению, ГНС осуществляет в соответствии с законом оперативно-розыскную деятельность, а также досудебное расследование в пределах полномочий, предусмотренных законом, принимает меры к возмещению нанесенного государству ущерба. Кроме того, ГНС принимает и регистрирует заявления, сообщения и иную информацию об уголовных и других правонарушениях, рассмотрение которых отнесено законом к компетенции налоговой милиции, проводит в установленном порядке их проверку и принимает по ним предусмотренные законом решения; выявляет уголовные и другие правонарушения, расследование которых отнесено законом к компетенции налоговой милиции, устанавливает местонахождение налогоплательщиков, проводит опрос их учредителей, должностных лиц. 

     С декабря 2016 года Верховная Рада «по технической ошибке» исключила из Налогового кодекса положения о налоговой милиции. Это создало законодательную коллизию — уже третий год она работает в полулегальном статусе, и даже с принятием новых положений КМУ вопрос правового статуса налоговой милиции  не разрешился. В вышеуказанном Положении о ДПС упоминается такой орган, как налоговая милиция, однако отдельного положения о ней так и не принято. При этом на официальном сайте нынешней ДФС орган досудебного расследования называется Службой  финансовых расследований, что расходится с названием, определенным в действующем законодательстве. В связи с чем статус такого органа и его лигитимность продолжает вызывать еще больше вопросов. Данная ситуация  может быть использована грамотными юристами в интересах плательщиков налогов.

Вопросы, связанные с налогообложением в Украине, а также обжалование действий налоговых органов являются многоаспектными, сложными и неоднозначными, особенно в свете реформирования данного органа.  Компания «POLEX» имеет наработанную практику применения налогового законодательства при защите интересов своих клиентов, в штате компании есть юристы, специализирующиеся по налоговому праву, а также бухгалтера и экономисты, что позволяет качественно оказать Вам полное юридическое сопровождение по всем вопросам, связанным с налогообложением.